· Кто настоящие и потенциальные клиенты фирмы?
· Насколько велик современный рынок потребителей, каков рынок будущего?
· Какой продукт предпочитают клиенты, на чем основан их выбор?
· Каковы мотивы клиентов, покупающих туристские путевки?
· Насколько соизмерима стоимость реально предоставленных услуг с ожидаемыми?
· Насколько эффективно и разумно фирма проводит рекламные кампании?
· Как быстро окупаются инвестиции по продвижению турпродукта на рынке?
· Какую позицию занимает фирма по отношению к конкурентам?
· Что думают клиенты о фирме?
Разумеется,
маркетинговые исследования не могут ответить на все возникающие вопросы, так
как приоритеты и вкусы потребителей изменяются слишком быстро. Исследование и
разработка новых турпродуктов и услуг, исследование рынка потребителей -
деятельность, которая реализуется постоянно и составляет основу всех
принимаемых менеджментом решений при формировании стратегии.
Существует два общепринятых вида информации: Micro Data - информация, на основе
которой исследуются вкусы и приоритеты потребителей (используется
преимущественно для продвижения новых направлений и туристских центров), и
Macro Data - информация, на основе которой планируется развитие туристской
индустрии на международном и национальном (Мальта) уровне, составляется
экономическая политика государства в отношении туристского сектора. Такая
информация отвечает на вопросы: КТО, КУДА и КОГДА путешествует. Обычно подобные
исследования проводятся государственными исследовательскими организациями, так
как сбор и обработка такого количества информации требуют значительных
капиталовложений.
Помимо государственных организаций, исследования проводятся многочисленными
туристскими ассоциациями, научно-педагогическими учреждениями туризма, а также
непосредственно туроператорами и турагентами.
Конкретный пример государственной исследовательской организации - Национальная
туристская организация Мальты -NTOM (National Tourism Organisation of Malta).
Основная деятельность NTOM - развитие и продвижение Мальты как исторически
уникального средиземноморского туристского центра. NTOM ежегодно проводит
исследования направлений развития рынка, приоритетов туристов, а также крупные
рекламные кампании по продвижению Мальты на средиземноморском туристском рынке.
NTOM признана одной из ведущих организаций в мире по уровню успешного
использования принципов стратегического планирования при продвижении
туристского центра, каковым собственно является остров-государство Мальта.
Исследования проводятся с целью:
· Обеспечить информацию, которая поможет снизить до минимума возможный риск в туристском бизнесе и привлечь, таким образом, инвесторов;