· Обеспечить информацию с целью определения новых туристских центров, совершенствования ведения финансовой деятельности в туризме;
· Поиска наилучших решений актуальных проблем;
· Обеспечить конкурентоспособность туристской организации, поддержать и упрочить связь с рынками и партнерами;
· Снизить риск неожиданных изменений в индустрии в целом;
· Развить существующие рынки потребителей с целью их улучшения и модификации;
· Содействовать компаниям в продвижении турпродуктов и поиске новых рынков.
Виды исследований в туризме:
Исследование
спроса: данное исследование проводится преимущественно с целью
определения местонахождения, размера и других характеристик как настоящих, так
и потенциальных рынков (источников спроса и маркетинговой оценки развития
спроса в будущем).
Исследование
конкурентов: проводится путем определения сильных и слабых сторон их
деятельности (SWOT-анализ), успешности стратегий их развития. Подобная
информация достигается через потребителей и анализ экономической эффективности
деятельности организаций. Анализ конкуренции позволяет определить, за счет
каких сильных сторон определенная организация занимает лидирующую позицию среди
многочисленных конкурентов. Такие данные всегда используются другими фирмами
при стратегическом планировании долгосрочных и краткосрочных целей на следующий
период времени. К сожалению, в туристском бизнесе копирование стратегий и инновационных
предложений катастрофически распространено, так как нет возможности ставить
авторское право на создаваемый турпродукт. Такая ситуация особенно характерна
для туристских центров небольшого размера с высоким уровнем качества
предлагаемых услуг. Мальта - один из примеров "развитого туристского
пиратства".
Исследование
потребителей: данное исследование имеет отношение к привычкам,
приоритетам, уровню благосостояния, количеству свободного времени и менталитету
потребителей. Существует три группы исследуемых потребителей: настоящие,
потенциальные и прошлые. Особенного внимания заслуживают, разумеется, настоящие
и потенциальные клиенты. Единственная цель при проведении подобных исследований
- определить настоящие и особенно будущие желания и требования клиентов. На
современном этапе развития конкуренции продается только тот продукт, который
соответствует максимуму пожеланий потребителя и к тому же укрепляет его имидж.
Исследование
турпродукта: при исследовании продукта необходимо ответить на вопрос: насколько
привлекателен и моден турпродукт, его репутация, популярность. Рекомендуется
использовать SWOT-анализ для определения сильных и слабых сторон турпродукта,
после чего сравнить данные с результатами конкурентов.
Исследование
тенденций развития индустрии: данное исследование проводится с целью
определения влияния экокомических, политических и социальных (международных и
национальных) факторов на развитие спроса. Исследование тенденций доказало
необходимость модифицировать со временем турпродукт и его составляющие в связи
с изменяющимися требованиями потребителей, а также методы маркетинга и рекламы.
Исследование
кампаний по продвижению; позволяет определить и экономически доказать
эффективность кампаний по продвижению турпродуктов на рынках. Как правило,
оценка производится путем сравнения достигнутых результатов (в виде цифр) с
бюджетом кампаний по продвижению.
Как указано выше, в индустрии туризма "пиратство" развито весьма
широко. Однако это вовсе не значит, что туристские организации перестанут
исследовать тенденции развития спроса и создавать новые уникальные предложения.
Политика кодирования приносит только краткосрочные доходы и только в случае
"качественного" копирования инновационных продуктов или стратегий
продвижения. Независимо от размеров компаний и от размеров привлекаемых
инвестиций, организации должны стараться создавать инновационную, креативную
атмосферу. Для определения собственного местонахождения в бизнесе рекомендуется
ответить на следующий ряд вопросов: