· Кто мы - лидеры-инноваторы или последователи?
· Какова скорость адаптации к изменениям в бизнесе?
· Какова скорость, с которой мы готовы изменить собственную стратегию и диверсифицировать (дополнить) продукт так, чтобы он вновь продавался?
· Какова прочность нашей позиции на рынке?
Для
развития успешной деятельности в условиях жесткой конкуренции тенденции в
туризме следует рассматривать с точки зрения: их непредсказуемости,
длительности жизненного цикла продукта, применения информационных технологий,
планирования персонала компании, планирования финансовой политики.
Стратегическое планирование включает анализ следующей информации: прошлое и
настоящее положение фирмы на рынке, конкурентоспособность фирмы - позиция,
длительность жизненного цикла продукта (привлекаемые инвестиции, маркетинговые
тенденции, уровень подготовки персонала), вклад персонала в эффективность
деятельности фирмы, долгосрочные и краткосрочные цели, временные затраты на
достижение целей фирмы.
При оценке риска капиталовложений, анализе всех возможных реальных рисков
большое значение имеет корпоративная культура, т. е. подготовка персонала
фирмы, мнения и убеждения персонала относительно компании. Важно иметь в виду
тот факт, что корпоративная культура изменяется очень медленно. Следовательно,
при планировании стратегий должны быть учтены временные затраты на адаптацию
персонала, который нередко может противостоять изменениям, особенно при
внедрении новых информационных технологий (ИТ). Согласно проведенным
исследованиям, лидеры достигают успеха посредством:
· политики низких цен и следования тенденциям в бизнесе;
· акцентам на разницу (атрактивность) услуг;
· концентрации на сужение границ между клиентами и каналами дистрибьюции.
Как было
указано выше, деятельность NTOM представляет большой интерес с точки зрения
применения эффективных стратегий продвижения Мальты на международном туристском
рынке. Развитие Мальты как курортного центра относят к 70-м гг. На тот
промежуток времени 80 % туристов (36 тыс. человек в год), посещавших Мальту,
составляли англичане; инфраструктура и суперструктура острова были развиты
довольно плохо, качество услуг размещения считалось низким. К 80-м гг.
правительство Мальты разработало политику поощрения развития туристской
деятельности. Крупные международные авиакомпании - "Swissair",
"KLM", "Austrian Airlines", "Lufthansa",
"Alitalia" - открыли чартерные и регулярные рейсы на Мальту, что
немедленно пробудило интерес европейского рынка к новому курорту и значительно
увеличило поток туристов.
В мае 1987 г. ВТО представила мастер-план, где рассматривались перспективы
развития туризма на островах. В качестве целей выдвигались: