· диверсификация маркетинговой политики;
· повышение качества услуг;
· преодоление сезонности.
В
мастер-плане были подробно рассмотрены особенности и возможности Мальты, после
чего был составлен проект развития и совершенствования индустрии туризма на
острове. Акцент планировалось сделать на развитие следующих видов туризма:
познавательного, спортивного (особенно водные виды спорта), конгрессного,
туризма для людей "третьего" возраста и круизного туризма.
В 1988 г. Министерство по туризму Мальты организовало конференцию. Было
рассмотрено дальнейшее развитие Мальты согласно мастер-плану. Стратегия
развития должна была принять два направления:
· развитие на локальном уровне;
· развитие в строго определенном порядке на основе государственных законов.
Структурированный
план 1991 г. представлял собой: 1)свод законов об использовании земельных
ресурсов; 2) систему курортного зонирования; 3) программу переоборудования
отелей и введения новой международной системы классификации отелей; 4) план
сохранения природных и исторических достопримечательностей Мальты и варианты их
продвижения на туристском рынке.
Сам план сохранения и продвижения Мальты как исторического курорта осуществлялся
совместно с министерством по туризму и министерством образования.
Проблему сезонности удалось преодолеть благодаря активной деятельности
авиакомпаний, в частности "Air Malta" и "Lufthansa",
которые предложили значительные скидки в зимний период, а также ряд скидок для
туристов "третьего" возраста.
В мае 1992 г. министерством по туризму была назначена программа по дополнению
мастер-плана. Основной акцент планировалось сделать на национальную и
мотивационную диверсификацию маркетинговой политики Мальты. Правительство,
ориентируясь на индустрию туризма как на ведущую индустрию острова, составило
следующий план поддержки развития туризма:
1. Программа переоборудования и модернизации пятизвездных отелей;
2. Поддержка и субсидирование частного сектора: музейного бизнеса и других центров отдыха и развлечений;
3. Поддержка и субсидирование развития спортивного туризма.
В
дополнение к программе правительством принята программа развития людских
ресурсов туризма. Цель программы заключается в субсидировании правительством
большинства обучающих программ и курсов повышения квалификации работников
индустрии. При открытии новой туристской организации государство оплачивает 50
% затрат на обучение персонала, что помогает значительно повысить уровень
профессиональной компетенции работников отрасли и обеспечивает
конкурентоспособность Мальты на международном туристском рынке.
Стратегия Национальной туристской организации по развитию Мальты и укреплению
конкурентоспособности острова на средиземноморском рынке включает: