· Активная рекламная деятельность с акцентом на печатную рекламу: "The Time", "The Sunday Times", "The Observer", "The Daily Mail". Выпущено 18-страничное приложение о Мальте к известному журналу "Travel Weekly";
· Участие в выставках World Travel Market (WTM), Confex (England), Holiday World (Doublin).
За
ведение успешных рекламных кампаний Мальта удостоена Observer Travel Reward.
Все рекламные мероприятия NTOM организует совместно с авиакомпанией "Air
Malta" и при поддержке других авиакомпаний.
Работа NTOM в области R&D заключается в ежегодном анализе рынка
потребителей с географической, социоэкономической точек зрения, а также
изменений систем дистрибьюции, вопроса свободного времени, изменения вкусов и
доходов потенциальных потребителей. Отдельному анализу подвергаются конкуренты
и их деятельность. Отчет, который представляет отдел R&D, публикуется и
распространяется между туристскими организациями Мальты.
Содержанием деятельности NTOM на 1998 г. было:
· Проектирование 2-годичного плана по модификации и совершенствованию мальтийского турпродукта;
· Расширение культурных мероприятий;
· Дальнейшее развитие образовательного туризма на Мальте; в 1998 г. на острове прошли курс английского языка 5 тыс. французских студентов;
· Подготовка к празднованию 2000-го года "Мальта 2000 -центр христианства"; в 1998 г. на Мальте состоялось более 150 профессиональных научных конференций;
· Программа по усовершенствованию людских ресурсов; профессиональную переподготовку в области информационных технологий прошли работники отелей.
В
условиях современной конкуренции одержать преимущество над соперниками реально
только в случае высокой профессиональной подготовки и используя программы
информационных технологий.
Подведем итог. Способы применения исследования и разработки в области туризма
не так многочисленны, как в высокотехнологичных областях промышленности. Еще не
существует строгих правил следования определенной техники формирования и
продвижения успешной организации, хотя попытки открытия "фирмы под
ключ" уже предпринимаются. Разумеется, успех обеспечен, когда коллектив
будущей компании высокопрофессионален и креативен, обладает большим опытом в
данной области деятельности и располагает более чем достаточным капиталом для
открытия бизнеса. Хотя инвестиции и гарантируют 50 % успешного развития
организации, конечный результат зависит только от качества работы менеджмента.
Различные компании преследуют различные цели в бизнесе, однако независимо от
профессиональных целей приходится находить баланс между обшей стратегией
бизнеса, маркетинговой политикой, системой планирования и контроля и принятой
культурой в организации.
В отличие от высокотехнологичных отраслей промышленности, исследование и
разработка в туризме не имеют тенденцию разделения. Сложно разделить
организации по принципу R-интенсивных и D-интенсивных. Это может быть объяснено
тем, что туристская индустрия по-прежнему находится в стадии активного
развития. Конкуренция в туризме достигла максимальной отметки не так давно, и
приемы стратегического планирования и применения R&D также достаточно новы.
Те компании, которые с самого начала привлекли для работы опытный в области
R&D персонал, сумели занять лидирующие позиции на современном туристском
рынке: разумеется, подход к исследованию был адаптирован именно для туризма. В
туризме занять выгодную конкурирующую позицию реально при следовании стратегии
тотального улучшения качества турпродукта, совершенствовании предоставляемых
услуг, повышении разнообразия предлагаемых туров (услуг) - концепция
диверсификации.
Концептуально важен аспект длительности жизненного цикла продукта в туризме.
Как отмечают маркетологи, для ведения выгодного бизнеса необходимо иметь
несколько продуктов на различных стадиях жизненного цикла. В туризме, как и в
других областях деятельности, различные турпродукты имеют разную длительность
жизненного цикла. В качестве примера можно привести мальтийский рынок
спортивного туризма. Первоначальный немецкий и английский рынок на Мальте -
рынок познавательного и рекреационного туризма. Если рассматривать
познавательный и рекреационный (П+Р) туризм как определенный турпродукт со
множеством вариаций, то его можно характеризовать как турпродукт с весьма
длительным циклом жизни. Рынок П+Р постоянно пополняется новыми и новыми вариациями
и составляющими основного турпродукта, туроператоры неутомимо представляют
новые предложения (основные туроператоры - "Thomas Cook", "Kuoni
Travel", "Hamelton"). Рынок спортивного туризма получил развитие
на Мальте несколько лет назад и с тех пор активно развивается. Хотя условия
Мальты идеально располагают к занятиям водными видами спорта, исследования
немецкого рынка показали, что немцы имеют тенденцию часто менять туристские
направления по мере их открытия - в поисках более низких цен и оригинальных
предложений. Следовательно, Министерству по туризму Мальты придется
спланировать отдельную стратегию по удержанию немецкого рынка спортивного
туризма.
Степень связи "вниз по течению" при рассмотрении туристского бизнеса
имеет даже большее значение, чем в других отраслях деятельности. Успех
презентации нового турпродукта зависит от связи между R&D, маркетингом,
процессом предоставления услуг и конечным потребителем. В туризме связь
"вниз по течению" имеет особое значение, так как 80 % туристов -
постоянные клиенты туристских организаций и общение с ними осуществляется путем
обратной связи. Большое значение имеет также взаимопонимание между партнерами,
осуществляющими обслуживание туристов на различных стадиях.
Как и для высокотехнологичных отраслей производства, в области туризма можно
выделить высокий, низкий и умеренный уровни связи. Разумеется, высокий уровень
связи достигается только после многих лет работы на рынке, причем с постоянными
партнерами. "Thomas Cook" знаменит жесткими требованиями, предъявляемыми
к партнерам, а также высоким уровнем связи между собственными подразделениями.
В любом случае, чем строже партнеры относятся друг к другу и чем теснее связь
между подразделениями в одной организации, тем лучшее обслуживание в конечном
итоге получает клиент. Обратная связь, как правило, осуществляется путем
анкетирования или посредством прямого контакта туристской организации со своими
клиентами. Анкетирование в туризме - один из наиболее эффективных методов
получения информации. Обратная связь также рассматривается как эффективный
метод налаживания связей с общественностью и продвижения организаций на
туристском рынке.