· отдел по продаже и распределению площадей,
· технический отдел.
Благодаря
этому удалось сэкономить много времени и сил. Для лучшей ориентации посетителей
на выставке и ее участников в каждом павильоне были также сооружены
информационные стенды, на которых работали как представители компании, так и
студенты РМАТ. Продолжающееся сотрудничество с Российской международной
академией туризма говорит о том, что в планы "ITE Travel Exhibitions"
входят намерения по привлечению новых деловых партнеров, а также приобщение
молодых людей к работе в перспективной и быстро развивающейся отрасли.
Таким образом, компания приобретает репутацию наставника и, даже можно сказать,
покровителя начинающих менеджеров, обеспечивая им доступ в индустрию будущего.
Следовательно, эта компания заботится о своем имидже с точки зрения не только
масштабов и прибыльности, но и с моральной стороны.
Организация управления проектами.
Отделом по управлению проектами в "ITE Travel Exhibitions" руководит
Руперт Лейланд. Он работает на постоянной основе, и компания наделила его
полной ответственностью за составление и реализацию проекта, а также
предоставила ему полный контроль над всеми необходимыми ресурсами. Приняв на
себя такие полномочия, он может самостоятельно контролировать деятельность
своих подчиненных, координируя ее и делегируя часть своих обязанностей
проектной команде.
В проекты по организации выставок также вовлечены различные функциональные
отделы, такие как отдел маркетинга, отдел разработок и исследований, отдел
продаж, финансовый отдел. Сотрудничество между этими отделами очень хорошо
скоординировано, и межфункциональные работы проводятся последовательно в
правильном сочетании. Это происходит благодаря талантливому, добросовестному
подходу к делу.
Отдел по управлению проектами достаточно большой, но там нет беспорядка и
хаоса, в отличие от ряда крупных туристских организаций. В большой степени
этому способствует высокий уровень корпоративной культуры. В данном случае мы
имеем дело с культурой торговли и ее разновидностью - культурой цели или
задачи. Почему культура торговли?
Средний возраст сотрудников - приблизительно 25 лет. Это симпатичные,
коммуникабельные люди, которые хорошо общаются с партнерами и прекрасно
уживаются в коллективе. В связи с этим у отдела много всевозможных контактов с
другими организациями и отделами, и их число увеличивается с каждым днем. А культура цели выражается в том, что
успех и результат здесь стоят на первом месте. Очень быстро распространяются
новые положения, нормы, стандарты, способствующие наилучшим образом достижению
целей. Авторитет зависит не только от статуса, но и от знаний, умений, компетентности.
Основой этой культуры являются задачи и цели, достижению которых способствуют
гибкость и приспосабливаемость отдела к внешней среде и ее изменениям.
Эти тенденции распространяются и на всю компанию. Как известно, чтобы хорошо
организовать выставку, ее надо тщательно спланировать, т. е. разработать
качественные проекты. При помощи других отделов отдел управления проектами год
от года справляется с этой задачей все лучше благодаря нерастраченной фантазии,
творчеству и приобретенному опыту.
Руперту Лейланду часто приходится обращаться за помощью к генеральному
директору - Дэвиду Хэммонду, который является квалифицированным советником и
наставником. Он ежедневно контролирует деятельность своих подчиненных. За
плечами Д. Хэммонда большой опыт в организации мероприятий высокого класса. В
течение пяти лет Д. Хэммонд был директором в быстро растущей компании
"Reed Travel Exhibitions". Его деятельность включала представление
лондонского "Рынка путешествий" (World Travel Market) в Дубай,
Орланде, Иоганнесбурге и, совсем недавно, в Санкт-Петербурге. Опыт Д. Хэммонда
в развитии выставок высочайшего качества по всему миру принес ему репутацию
одного из самых динамичных членов мировой индустрии туризма.
В развитии концепций выставок по туризму и путешествиям большую роль играет
обеспечение необходимого их качества для участников и посетителей. Именно
обеспечение качества выставок явилось главным мотивом для приглашения Дэвида
Хэммонда в компанию "ITE Travel Exhibitions". Результаты деятельности
организаторов налицо. Так, MITT'98 привлекла внимание огромного количества
людей всего мира. Размеры площадей, задействованных в организации выставки,
увеличились по сравнению с 1997 г. на 30 % и составили 48 тыс. кв. м. Более 70%
туристских фирм были представлены на MITT'98 с интересными и объемными
стендами. MITT'98 приняла свыше 3000 участников из более 90 стран. Количество
посетителей этого мероприятия превысило 140 тыс. человек.
По приведенным исследованиям и прогнозам эти тенденции сохранятся и в будущем.
Количество стран-участников и фирм будет увеличиваться достаточно быстрыми
темпами, как и в предыдущие годы. Планируется охватить максимальное количество
стран и ведущих туристских агентств земного шара.
Итак, причины успеха преуспевающей английской компании видятся в следующем: