7.4.
Деловая логистика: достижение больших прибылей
Данный раздел поможет ответить на следующие вопросы: что именно понимается под
деловой логистикой в туризме? В чем выгода использования логистического подхода
к проблемам распространения туристского продукта? Как могут помочь решению
проблемы компьютерные технологии? И что может сделать высшее руководство, чтобы
обеспечить эффективное управление логистической функцией в своих организациях?
Понятие и концепция логистической системы
Слово "логистика" заимствовано из французского языка; представляет
военный термин, который означает искусство перевозки, поставки и размещения
воинских подразделений, а в экономике - искусство управления материалопотоком и
потоком продукции от источника до потребителя, т. е. комбинирование видов
деятельности различных учреждений и служб, связанных с распределением,
материальным обеспечением, планированием производства и его управлением. Что
касается использования этого термина в туризме; то он может быть определен
следующим образом.
Логистика - наука о планировании,
контроле и управлении операциями, совершаемыми в процессе формирования тура,
доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и
требованиями последнего, а также в процессе передачи, хранения и обработки
соответствующей информации.
Из этого определения следует, что логистика является системой, содержащей
функциональные области, каждая из которых решает определенные проблемы. В
состав системы входят:
1. Информация - планирование туров, обработка заказов, прогнозирование спроса. Любая логистическая система управляется при помощи информационной.
2. Перевозка туристов - выбор вида транспорта и компании-перевозчика.
3. Кадры, обслуживающие туристов. Важный составной элемент системы логистики. Их подбору и подготовке придается большое значение.
4. Обслуживающее производство - подразделения логистики, которые обслуживают процесс формирования тура и оказания услуг потребителю. Производственные мощности и экономическая приспосабливаемость туристского предприятия имеют важное значение для функционирования логистической системы. Важной проблемой для нее является определение размера туристского предприятия.
Элементы логистической системы и факторы, которые необходимо учитывать при ее разработке:
· Число и размещение филиалов туристской фирмы. Размещение и количество филиалов необходимо осуществлять с учетом количества туристов, которое фирмы реально могут обслужить, доступности и привлекательности места расположения офисов.
· Связь. Для эффективной работы все подразделения, входящие в логистическую систему, должны быть связаны информационной, контрольной и транспортной сетью.
· Информационная связь. Должна быть четко налажена. В этих целях, как правило, используются компьютерные технологии (Internet, E-mail).