Чтобы как-то выявить направление туристской деятельности через процессы управления, экономического развития, технологического обеспечения и квалификационного становления и воспитания профессиональных кадров специалистов-менеджеров, в предлагаемой читателю книге предпринята попытка проанализировать ситуацию и выявить условия дальнейшего развития туристской деятельности в пользу Отечества.
Поскольку туризм в России пока еще далек от совершенства и отечественной
выгоды, а также в силу отсутствия серьезных теоретических и научных основ самой
туристской деятельности, в книге с учетом международного и зарубежного опыта,
достижений туризма в России в период 60-80-х гг., когда на трассах и маршрутах
ежегодно путешествовало и отдыхало более 300 млн туристов и экскурсантов, а
экономическая отдача составляла 14,6 млрд долл. в год, поставлена задача
обобщить складывающуюся практику управления туризмом, выявить ее
основополагающие принципы, приемлемые в определенной мере для всех секторов
туризма, а также выработать рекомендации по существенным проблемам
стратегического менеджмента туризма. К ним относятся:
· формирование акционерной стратегии туризма, в процессе которого раскрываются три стратегии успешного роста, единства как принципа корпорации: содержание "тихой революции" в управлении туризмом, характер управления менеджерами и суть ведущего принципа организационного исполнения;
· организация эффективности управления через механизмы взаимодействия и сотрудничества, оценку современного состояния всемирного туристского бизнеса, новых инвестиционных концепций;
· стремление к повышению доходности через планирование прибыли для жизнеспособности фирмы;
· управление возможностями исполнительского мастерства через раскрытие следующих понятий и суждений: менеджер как специалист туристской организации, борьба за талантливого исполнителя, карьера и совершенствование управленческих навыков, мотивация будущих исполнителей и окружающее воздействие, требующее определенного восполнения затрат;
· рынок и рыночная стратегия, где актуальны: управление обращаемостью туристского продукта, способы эффективного планирования турпродукта, формирование каналов продаж и физическая продажа как забытая граница дохода;
· создание технологического бума через воздействие технологии на процесс управления, стратегию технологических основ бизнеса, воспитание преуспевающего новатора, исследование партнеров всемирного бизнеса в туризме и перспектив управления проектами;
· наука управлять и компьютеризация, где важно осознать нераскрытые преимущества компьютерного потенциала, риск капиталовложений в гостеприимство и туризм, деловую логистику как возможность для достижения большей прибыльности и информативности управления.