· В туроперейтинге - поддержание крепкой организации посредством хорошо скоординированной модели годичного планирования, а также эффективного финансового контроля над стоимостью в целях сохранения равновесия, предписанного законом туристского рынка.
· В туристском маркетинге - хорошо составленный план инвестиционных затрат и проницательное управление логически продуманной сетью реализации, по которой информация поступает от головного предприятия к потребителю туристского продукта.
· В туристском адвертайзинге - создание и развитие навыков подачи маршрута, тура, программы, а также эффективная реклама и продвижение продукции на рынок сбыта с учетом осуществления программы устойчивых туристских связей.
Но в большинстве случаев для компании очевиден не только требуемый
успех, как сказано выше. Для того чтобы добиться успеха, аналитик должен
оценить сеть продаж, рынок и потребности рынка; он должен понимать сам процесс
реализации и роль технологии; он должен изучить экономику бизнеса в условиях
поведения стоимости, цены, уровня прибыли, капитальных затрат и т. п.; он
должен оценить окружающие обстоятельства и их силу, включая конкурентную
расстановку; и, наконец, он должен установить критически выработанные функции.
Очевидность или иллюзорность успеха требований в конкретном деле позволяют
увидеть скрытый смысл организационных изменений. Вот почему они должны быть
защищены формальным анализом.
Успех требований позволяет увидеть изнутри важные аспекты структуры компании
через: 1) устойчивость базовых организационных принципов; 2) специфичность
деятельности, которую следует продолжать; 3) соответствующие особенности такой
деятельности.
Начнем с того, что успех заложенных потребностей обычно помогает выработать
наиболее приемлемую организационную модель компании: должна ли она быть
структурирована на функциональном, технологическом или географическом уровнях
или модифицирована на основе другого подхода. Рассмотрим примеры.
· Объединились две значимые компании по направлению туристов на Кипр. К моменту слияния каждая имела базовую функциональную организационную структуру. Естественно, новое предприятие начало ощущать ряд классических симптомов неотработанных циклов (действий): вялость в продвижении новой туристской продукции на рынок, инертность перед лицом новых возможностей, а также постепенный упадок при возврате вложенных затрат (инвестиций). Анализ показал, что компания вовлечена в четыре различных бизнеса: разработка каждого предложения, рекламная деятельность, транспортировка туристов, подготовка базы приема туристов на Кипре. Каждый из этих видов работ требовал своих собственных условий для успеха, а они сами по себе целиком не были совместимы. Компания сочла целесообразным организовать четыре отдела по двум направлениям функционального характера и два направления по географическому признаку (классический пример - "Louis International", Кипр).