В разделе "Эволюция топ-менеджмента" рассматриваются проблемы
стратегии с высоты, т. е. как ее достижение представляется руководству
корпорации. Члены совета директоров полностью ответственны - и эту
ответственность они не могут делегировать или переключить на других - за
создание долговременных целей и определение стратегии, которая наиболее успешно
завершит задуманное ими исполнение целевых установок. Это предполагает:
развитие действенных полномочий в планировании и контроле за решениями; надзор
за оперативными планами управления до достижения успеха; сравнение текущих
результатов с первоначальными проектами (задумками); демонстрацию воли и
способности вызывать или предотвращать отклонения от плана и своевременно вмешаться,
если управление не оказалось способным удовлетворительно завершить программу.
В конечном итоге успех выполнения стратегии туристского объединения является
личной предприимчивостью, строго обусловленной темпераментом и способностями
руководства, несущего ответственность, лучше или хуже, за поддержание своего
управленческого принципа. В разделе "Ведущий принцип и стили
организационного исполнения" раскрывается принцип управления отдельных
руководителей. Здесь важно понять, что за один текущий день деловое окружение
может глубоко изменить роль основного руководителя. Его задача - меньше самому
предпринимать принципиальных изменений вопреки развитию организации и процесса,
по которым следует принять решение. Не столько обладать своей собственной способностью
принимать решение, сколько высвобождать компанию от личностного влияния. От
того, как он реализует проблему, обеспечивая строгую направленность и
филигранное умение управлять, есть суть принципа управления и испытания его как
руководителя.
1.1. Стратегии роста туризма
Процесс роста любой экономики зависит от ряда взаимодействующих усилий. Одним из основных звеньев является государственная политика туризма.
Стадия развития туристской экономики
- будь то развитие частного предпринимательства в туризме или развитие
социального туризма - второй фактор. Третьим фактором, пока еще непризнанным,
является влияние управленческих действий
на туристские компании, чьи ежегодные показатели в большой мере затрагивают
продвижение туристского продукта. В совокупности такая политика управления не
только важна: эти усилия могут явиться решающими в процессе роста экономики
страны в целом и туризма в частности.
Известно, что эффективная направленность управления может обеспечить развитие
туристской компании быстрее, нежели рост общей экономики, или туристского
сектора, или даже производства товаров и услуг, связанных с обеспечением
туризма. Более того, управление, в основу которого положено увеличение роста,
может вызвать развитие целых новых отраслей, например производство транспортных
средств доставки. Возросшая деятельность как туристского сектора, так и
промышленного, укрепляя друг друга, взаимодействуя между собой, развивают и
усиливают экономику страны в целом. Опыт показывает, что любая дискуссия по
поводу управленческих альтернатив увеличения роста национальной экономики
должна рассматриваться с позиций: