Единый подход пронизывает все последующие соображения: успех стратегии
корпорации (акционерного объединения или общества), с учетом того, что все
усилия направлены на достижение эффективности, никого не будет ограничивать
какой-либо формулой. Они - стратеги - могут и должны действовать в рамках
весомого концептуального подхода, твердо основанного на факте эффективности.
В разделе "Стратегии роста туризма" указано на изменчивость природы
окружающих обстоятельств, которым должны быть противопоставлены управленческие
решения. Объем и направленность целей и задач могут быть определенно и
убедительно доказаны. Но менеджмент не может всегда конфиденциально утверждать
рамки, в которых туристский продукт компании пройдет свой жизненный цикл (свое
обращение). Еще менее он может предсказать характер конкуренции или заранее
знать причуды сложившейся конъюнктуры экономики. Следовательно, стратегия
бизнеса и должна быть подготовлена к изменениям, а если необходимо, то и к
быстрым изменениям.
Вовлекаясь в бизнес, необходимо быть стратегом и тактиком, гибко балансируя
ответными действиями, основанными на твердых целях. Создавая устойчивую
философию процесса роста, одновременно необходимо оставаться достаточно гибким,
считаясь с непредвиденными возможностями. Следует быть готовым двигаться в
новых направлениях, не отклоняясь от устоявшегося стратегического плана даже в
угоду захватывающей новизны. В то же время, остерегаясь опасности эмоциональной
приверженности "сложившейся надежности" продукции, не следует
задерживаться со вкладом и вложениями, гарантирующими эквивалент возврата.
И твердость, и гибкость необходимы в преодолении обстоятельств и альтернатив, с
которыми сталкивается компания и которые были избраны с целью сохранения
стратегии роста и тактики привлекательности. Так, в разделе "Интеграция
предпринимательских структур как фактор роста эффективности туризма"
документально выявляется ряд проблем, которые больше всего докучают акционерным
объединениям в туристском бизнесе и которые, подводя их к кризису, вызывают
столкновение новых организационных инициатив с привычными управленческими
действиями. Опираясь на опыт отдельных преуспевающих предпринимателей,
предлагается перечень практических шагов по слиянию двух предприятий в единую
организацию, способную потенциально стать большей по своим возможностям, чем
сумма ее разрозненных составляющих.
Необходимость фактического поиска решений в противовес тем, которые основаны на
интуиции, традициях и поспешных рассуждениях, - тема следующего раздела -
""Тихая" революция в философии управления туризмом".
Вскрывается смысл и значение для туристской практики управленческих умений,
которые еще недавно зачастую отрицались работниками государственного управления
и регулирования туризма. Эти умения включают: разрешение труднодостижимых
целей, которые поставлены исполнителями в повестку; делегирование
ответственности первой линии управления вместо сосредоточивавшими реальную
власть управления несколькими лицами высшего звена руководителей; усиленное
внимание технологическим изменениям вместо разработки мер по рационализации и
оправданию приверженности прежней политике; внимательное отслеживание характера
конкуренции; поддержка атмосферы неудовлетворенности на всех уровнях в офисе
или на предприятии.