3. Статус признанного лидера.
4. Полное использование технологического и маркетингового эффекта масштаба.
5. Наличие собственных технологий и стандартов.
6. Относительно низкие затраты.
7. Эффективная реклама.
8. Надежный и профессиональный менеджмент.
9. Эффективные производственные мощности.
10. Наличие потребности в услугах фирмы на потребительском рынке.
Слабые стороны фирмы:
1. Отсутствие четкой стратегии.
2. Устаревшие производственные мощности.
3. Низкая прибыльность.
4. Отсутствие навыков и профессионализма у работников предприятия.
5. Противоречия между элементами корпоративной культуры со стороны различных отделов.
6. Отставание в научно-исследовательских разработках.
7. Узкая продуктовая линия.
8. Неблагоприятный имидж фирмы на рынке.
9. Слабые каналы сбыта.
10. Высокие по отношению к конкурентам издержки производства.
11. Отсутствие финансовых и материальных ресурсов.
Возможности фирмы:
1. Обслуживание дополнительных групп потребителей, выход на новый рынок, расширение продуктовой линии.
2. Диверсификация услуг, вертикальная и горизонтальная интеграции.
3. Падение торговых барьеров.
4. Благодушие конкурентов.
5. Увеличение темпов роста рынка.
Угрозы фирме:
1. Вхождение на рынок сильного конкурента.
2. Рост продаж товаров-заменителей.
3. Снижение темпов роста рынка.
4. Неблагоприятные изменения в темпах роста курса валют.
5. Лоббирование.
6. Спад в экономике.
7. Изменения во вкусах потребителей,
8. Неблагоприятная демографическая ситуация.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.2
Определение бизнеса и миссии
фирмы
(на примере ОАО "Аэрофлот -Российские международные авиалинии")
Бизнес фирмы:
Фирма организует пассажирские и грузовые авиаперевозки по всему миру для
российских и зарубежных клиентов, оказывая качественные и разнообразные услуги
по невысоким ценам.
Миссия фирмы:
Мы являемся национальным российским авиаперевозчиком и выполняем регулярные
международные полеты в различные страны мира. Мы работаем, расширяя рынок и
удерживая лидирующие позиции, чтобы обеспечивать все большее количество
пассажиров во всем мире недорогим и высококачественным обслуживанием с целью
повышения эффективности их деятельности.