· Собственные расходы. Действительно ли они оправданы и базируются на тщательном анализе каждого элемента, причисленного к расходам?
· Офисы продаж. Действительно ли они действуют как центры по собиранию прибыли? Есть ли у них стандарты, доведен ные до каждого офиса и каждого человека? Принимают ли менеджеры решения о выплатах в связи с ростом прибыли?
· Запросы клиентов. Правильно ли сотрудники обращаются с клиентами, могут ли удовлетворить все их пожелания?
· Представительства. За последние два года где необходимо расширить фирменные представительства? Есть ли у фирмы местные офисы? Предлагают ли они более качественные услуги по более низкой цене? Если эти вопросы не рассматривались ни разу за последние 5 лет, ответ на них, скорее всего, будет: "Нет".
· Цены. Когда последний раз фирма задумывалась о стоимости канцелярских товаров? У фирмы неплохой потенциал, если этого ни разу не произошло за последние 3 года.
Подобные простые вопросы могут быть разработаны для каждой области
туристского бизнеса; и они помогут менеджерам, желающим добиться результата,
предпринять начальные действия.
Таким образом, проведен анализ факторов, способствующих увеличению прибыли
туристских фирм и контролирующих их рост. В действительности существует очень
маленький шанс придумать что-то новое в области изменения основных принципов
менеджмента. По словам директора одной крупной российской туристской фирмы, в
главном его фирма ничем не отличается от конкурентов, те же концепции, техника
и достижения, однако лидерство фирмы можно объяснить теми усилиями, которые
прилагаются для реализации планов.
В реальной жизни необходимо осознать, что не существует секретного оружия для
достижения лидерства в туристской индустрии. Этот волшебный инструмент -
дисциплина. Именно она помогает достичь улучшений год за годом, твердо и
успешно.
Таким образом, для повышения эффективности программы увеличения прибыли
существуют следующие факторы:
· наличие условий для больших перемен, активность в действиях высшего руководства;
· стимулирование осознания необходимости прибыли по всем видам деятельности организации;
· убежденность, что работа по увеличению прибыли должна быть непрерывной;
· уверенность, что рост прибыли может быть достигнут не только привычными, но и новейшими методами.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.1
SWOT-анализ(SWOT - аббревиатура от слов strong (сильный), worth (слабый),
opportinities (возможности), threat (страх).)
Сильные стороны фирмы:
1. Наличие необходимых финансовых ресурсов.
2. Умение профессионально вести конкурентную борьбу.