· отсутствие стандартов, как профессиональных, так и современных образовательных, базирующихся на знании потребностей индустрии;
· неразвитость системы повышения квалификации преподавателей с учетом их практики работы в турбизнесе и гостиничном хозяйстве на основе разработанных учебных программ и пособий;
· недостаток гибких и постоянных взаимосвязей между образованием и индустрией, т. е. способности своевременно реагировать на спрос индустрии в тех или иных кадрах. Необходимо знать сколько специалистов, каких профессий и для какого сектора туризма следует подготовить.
В целях преодоления указанной нехватки, в частности менеджеров, в этой
части будут рассмотрены методика и техника использования, а также надежность
обеспечения дефицитными людскими ресурсами программ туристской занятости и
получение обратной связи от их использования. Осуществляя вербовку талантливых
руководителей, фирмы и компании соревнуются друг с другом. Протекционистские
меры позволяют обеспечить управление лучшими кадрами, которые смогут продумать
политику продвижения молодых специалистов по службе, создадут прочные
компенсационные структуры и просчитают меры по укреплению их управленческих
функций.
В разделе "Социальные выплаты в деловой карьере" рассматривается
проблема компенсационного пакета новых персоналий-менеджеров, представляющего
базу формирования пакета кадрового резерва, ежегодно стоящего компаниям
миллионы. Недостаточно разработанный компенсационный пакет может стать причиной
ухода способных людей, которые переходят в конкурирующие компании.
Подчас административное искусство становится весьма структурным и жестким в
ходе практического применения и не служит той цели, для которой оно было
первоначально задумано. Данная проблема рассматривается в разделе
"Перспективы совершенствования управленческих навыков". Здесь
подчеркивается, что внимание к "пышным" программам уменьшается. Но
уровень программ не должен снижаться, а, наоборот, усиливаться при участии
специалистов-управленцев. Обучающие программы должны включать предложенные
университетами и институтами специальные краткосрочные курсы и семинары,
которые развивают навыки руководителя, раскрывая его способности и возможности,
показывая ему плановую последовательность разрешения административных проблем
реальной жизни.
Например, Российская международная академия туризма предлагает различные
сертификационные семинары, такие как "Деятельность туристских агентств и
агентов", "Менеджмент туроперейтинга" и др. РМАТ также
предлагает всевозможные краткосрочные бизнес-семинары с выдачей
квалификационного сертификата Академии по программе обучения, а также проводит
переподготовку специалистов с высшим образованием по специальности
"Менеджмент туризма" с выдачей государственного диплома о
переподготовке.
В разделе "Мотивация деятельности менеджера" рассматривается новый
подход к профессиональным качествам менеджеров, необходимость усиления их
позиций в высших и средних звеньях управления туризмом. Управление, которое не
чувствует новые мотивационные факторы, может столкнуться с риском потери
молодых, возможно, наиболее ценных в будущем руководителей, специалистов
управления. Молодые менеджеры не помнят кризиса 1991-1993 гг., у них
отсутствует потребность в социально-политической безопасности, которая не
выступает более сдерживающим мотивом. Их больше привлекает экономический риск,
являющийся побудительным фактором для мощного продвижения в карьере.
Заключительный раздел - "Требование современной среды: роль
компенсационных выплат" - посвящен проблеме работоспособной среды, необходимой
для достижения перспективных целей компании. Без этого организации потеряют
свой стимул и движение, приводящие их к успеху. Поэтому здравые руководители
настаивают на "окружающем воздействии".