1. Установление цели развития.
2. Приспособление своей стратегии к изменениям в экономике и условиям бизнеса.
3. Сохранение приоритетных направлений и развитие новых форм деятельности, опережающих конкуренцию.
4. Оценка альтернативы новой деятельности, основанная более на фактах, нежели на личном мнении.
5. Быстрый отказ от теряющего рынок продукта или бизнеса и направление усилий и капиталов в лучшее употребление.
Формирование целей развития. Руководство туристской компании должно продемонстрировать с самого начала, что развитие - это не просто дань уважения к надеждам, которые подлежат обсуждению на ежегодных встречах, но и ведущая задача объединения. Это означает формирование целей развития по каждому разделу деятельности компании, требуемых результатов и отказ от разрешения заурядных проблем. Почти без исключения управленческие звенья могущественных туристских объединений мира придерживаются данной тактики. Это отражается в их решениях, компенсационных усилиях, определениях по нахождению финансовых ресурсов, а также в их оценке пригодности дочерних компаний и структурных звеньев управления.
Несколько лет назад туристские компании и гостиничные цепи Таиланда решили
удвоить продажу и прибыль от реализации туристских предложений в России. Чтобы
обеспечить эту задачу, управляющие гостиничных цепей и туристских компаний
пришли к выводу, что они должны в несколько раз увеличить число продаж в
течение пятилетнего периода и увеличить прибыль от туризма из России на 12
процентов ежегодно (традиционно - 5 процентов). Поэтому туристские фирмы
полностью реорганизовали свои усилия по новой продукции и запустили программу
ускоренной автоматизации бронирования и продаж туров в России. Эти меры стали
приносить отдачу, а управление гостиничным и туристским бизнесом встало на путь
формирования пятилетней программы.
Посредством своей философии развития компания может достигнуть результатов,
оставляя своих конкурентов позади. Например, две крупные туристские компании по
продаже туров из России в США имели исторически противоположные результаты.
Наибольшее различие между двумя компаниями было в том, что компания А - более
успешная - имела весьма строгую политику развития. Компания В - ее не имела.
Руководящий состав, .менеджеров компании А выработал чрезвычайную 'задачу:
компания должна развиваться быстрее, чем экономика туризма в стране. Они
определили для себя придерживаться этого правила год за годом не только потому,
что программа, по их мнению, представляла устойчивую деловую практику, но также
для обеспечения реализации свежих альтернатив, которые поддерживают жизненность
их организации.
Компания А не только поставила перед собой более высокую задачу - вернуть
вложенный капитал, в отличие от компании В, но и ее управление добилось
обеспечения роста поступлений в пределах от 4 до 12 процентов по каждому
разделу туристского бизнеса.