Главная Следующая

Н

Н.И. Кабушкин

 

 

 

 

МЕНЕДЖМЕНТ

ТУРИЗМА

 

 

 

Допущено

Министерством образования Республики Беларусь

в качестве учебного пособия для студентов

специальности "Экономика и управление

социально-культурной сферой "

высших учебных заведений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минск

БГЭУ

1999

 


УДК 338.48(075.8)

ББК75.81я73

К12

 

Издано при участии ООО "Новое знание"

 

 

Рецензенты:

зав. кафедрой управления туризмом Белорусского государственного экономического университета,

проф. А.П. Дурович;

 

доктор экономических наук, проф. Л.А. Воротъев

(Академия управления при Президенте

Республики Беларусь)

 

 

 

Кабушкин Н.И.

Менеджмент туризма: Учеб. пособие. — Мн.: БГЭУ, 1999. - 644 с.

 

 

ISBN 985-426-134-4.

 

 

Излагаются условия и предпосылки возникновения менеджмента туризма, выявлены особенности туризма как объекта управления. Представлены основные элементы туристских организаций. Раскрыты система, структура, функции, методы и стиль управления туристской фирмой. Особое внимание уделено вопросам организации труда менеджера и управления персоналом, принятия управленческих решений, управления конфликтами, ведения деловых переговоров.

Адресовано студентам и аспирантам, изучающим теорию и практику управления туристской индустрией, руководителям туристских фирм и слушателям ИПК.

 

 

УДК 338.48(075.8)

                                                                                     ББК75.81я73

 

 

ISBN 985-426-134-4

© Н.И. Кабушкин, 1999

© Оформление.

ООО "Новое знание", 1999


Предисловие

 

Мы вступили в рыночное хозяйство в тот период, когда на международном рынке уже произошли существенные изменения в отношении туризма. Туризм во всем мире стал одной из самых значительных экономических отраслей, а для некоторых развивающихся государств — основой их существования (Таиланд, Кипр, Малайзия и др.). Кроме того, во многих странах мира туристская отрасль предоставляет рабочие места и возможности для профессионального роста приблизительно 350 млн. рабочих и служащих. При этом объем занятости в данной отрасли возрастает почти в два раза быстрее, чем в других сферах услуг.

Туризм — явление, известное каждому. Во все времена нашу планету пересекали многочисленные путешественники и первопроходцы. Но лишь недавно туризм возник как специфическая форма деятельности людей, которой обязательно нужно управлять.

Размышления о том, что такое туристский менеджмент, в конечном итоге сводятся к одной из важнейших функций менеджмента — мотивации путешествия. Почему люди отправляются в путешествия? Что они ищут во время отпуска? Какие факторы влияют на предложение туристских услуг и их количество? Все ли путешествующие имеют одинаковые представления об отдыхе? Остаются ли мотивы путешествия и потребности в нем стабильными или же они изменяются? Можно задать еще много вопросов, так или иначе связанных с менеджментом в туристской индустрии. На развитие менеджмента в туризме во все времена оказывали влияние экономические, социальные и технико-технологические факторы. С одной стороны, неудовлетворенная потребность в путешествиях связана с желанием устранить препятствия на этом пути.


Главная Следующая


Hosted by uCoz