q
государство
рассчитывает на налоговые сборы и рабочие места;
q
поставщики
заинтересованы в выгодных предложениях и устойчивой платежеспособности;
q
сотрудники
фирмы высоко ценят свою надежную и выгодную работу, и заинтересованы в хорошем
имидже предприятия;
q
кредиторы
ожидают оплату процентов или дивидендов;
q
широкие
круги общественности хотели бы испытывать от туризма как можно меньше внешних
отрицательных воздействий.
Само собой разумеется, что
между этими группами возникают конфликты, обусловленные различием их целей и
интересов. Чтобы менеджмент был успешным и оставался таким на протяжении
длительного времени, он должен удовлетворить интересы всех групп. В дальнейшем
все группы должны быть готовы к сотрудничеству или хотя бы к моральной или
какой-либо другой поддержке туристской фирмы.
Предпосылкой работы с
различными группами населения является метод уравновешивания интересов, который
должен осуществляться в форме предпринимательской политики. Предпринимательская
политика создает нормы, по которым философия менеджмента (цель предприятия в
обществе и в экономике) устанавливает правила отношений с различными
группами-участниками, а также разрабатывает долгосрочные цели предприятия. В
пределах этих норм и формируется система управления трудовыми процессами на
фирме, в которой каждый индивидуум является членом одной из рабочих групп
(например, отдела рекламы и информации), а также членом внешней группы — такой,
как семья, круг друзей и т.д. Именно в туристском предприятии, которое
осуществляет свою деятельность чаще всего в небольших районах и имеет видимые
структуры, от каждого сотрудника зависит состояние дел в его рабочей группе.
Сотрудник попадает в производственный конфликт, если он должен представлять
такие цели предприятия, которые противоречат целям внешней группы сотрудника
(удобному выполнению работы) или целям его семьи (возможности трудоустройства в
своем районе). Так, например, сотрудник, обслуживающий лыжные трамплины в
горах, заинтересован в том, чтобы его предприятие как можно быстрее приобрело
новый специальный транспорт для прокладки лыжни. Одновременно тот же сотрудник
может быть членом Альпийской корпорации, которая выступает против установок по
напылению снега. Таким образом, он является частью той организации, которая
должна срочно снизить свои затраты и в то же время повысить безопасность от
снегозавалов.
Задача менеджмента в области
управления процессами труда — распознать у своих сотрудников, принадлежащих к
различным формальным и неформальным внешним группам, противоречия в целях и
сгладить эти противоречия, используя четкую предпринимательскую политику и
разные методы управления. Несмотря на подобные целевые конфликты и
перекрещивающиеся формальные и неформальные структуры, менеджер по труду должен
совместно со своими сотрудниками создать эффективную социально-экономическую
систему, а также целенаправленно формировать структуру предприятия и соблюдать
правила управленческих и трудовых отношений. В этом случае управление
процессами труда, построенное на научной основе, играет решающее значение.