Предыдущая Следующая

4. Дайте характеристику основных этапов системы планирования потребности в персонале.

5. Какие источники информации используются при отборе кадров?

6. Определите преимущества и недостатки набора кадров внутри организации и за ее пределами.

7. Дайте характеристику методов оценки персонала.

8. Каким целям служит оценка работников в организации?

9. Дайте характеристику личных и технических средств оценки персонала.

10. Назовите наиболее типичные ошибки при проведении интервью.

11. В чем суть экспертной оценки управленческих кадров?

12. Назовите признаки профессионального развития персонала.

13. Дайте характеристику целей профессионального развития кадров.

14. Дайте характеристику целей и форм обучения персонала.

15. Обсудите изменения в принципах переподготовки персонала.

16. В чем суть изменений в структуре переподготовки кадров?

17. Какие цели преследуются в процессе переподготовки кадров?

18. Какие изменения в методах переподготовки кадров вам известны?


УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССАМИ

ТРУДА В ТУРИЗМЕ

9

ГЛАВА

 

 

 

 

 

 

В этой главе:

 

9.1. Содержание и особенности управленческого труда в туризме

9.2. Основные направления рациональной организации труда

9.3. Управление трудовыми процессами посредством состязательности

9.4. Культура управленческого труда


9.1. Содержание и особенности

управленческого труда в туризме

 

Как уже отмечалось ранее, менеджмент туристской организации (предприятия) выполняет двойную задачу. С одной стороны, с его помощью решаются управленческие проблемы и достигаются цели туристского предприятия, а с другой — он служит целям развития туристского региона. Из этой особенности вытекают и двойные цели менеджмента в туризме.

Первая цель — на основе рационализации управления трудовыми процессами обеспечить устойчивое развитие своей фирмы. Вторая цель — оказать содействие в обеспечении жизнеспособности (конкурентоспособности) своего региона на рынке туристских услуг. Выполнить данную цель можно, сохранив конкурентоспособность региона. Поскольку вопросы конкурентоспособности изучаются в курсе «Маркетинг в туризме», общие подходы к управлению процессами труда рассмотрим исходя из специфики работы туристского предприятия.

Представим туристскую фирму как целевую коалицию заинтересованных элементов и звеньев системы. Государство, поставщики, клиенты, акционеры и сотрудники — все каким-то образом участвуют в создании успеха на предприятии и влияют на трудовые процессы. Каждая группа оказывает фирме услуги в надежде, что она оплатит им деньгами или нематериальным товаром (престиж, социальные контакты и т.п.). В связи с этим трудовые отношения в туризме следует рассматривать с учетом таких факторов:

q    клиенты хотят получить услуги по выгодным ценам;

q    население хотело бы иметь в своем городе возможность трудоустройства и определенные социальные услуги — культурные мероприятия, налоговые поступления от туризма в местный бюджет, — но испытывать при этом как можно меньше проявлений внешних эффектов от туристской деятельности;


Предыдущая Следующая