4. Дайте характеристику
основных этапов системы планирования потребности в персонале.
5. Какие источники информации
используются при отборе кадров?
6. Определите преимущества и
недостатки набора кадров внутри организации и за ее пределами.
7. Дайте характеристику
методов оценки персонала.
8. Каким целям служит оценка
работников в организации?
9. Дайте характеристику личных
и технических средств оценки персонала.
10. Назовите наиболее типичные
ошибки при проведении интервью.
11. В чем суть экспертной
оценки управленческих кадров?
12. Назовите признаки
профессионального развития персонала.
13. Дайте характеристику целей
профессионального развития кадров.
14. Дайте характеристику целей
и форм обучения персонала.
15. Обсудите изменения в
принципах переподготовки персонала.
16. В чем суть изменений в
структуре переподготовки кадров?
17. Какие цели преследуются в
процессе переподготовки кадров?
18. Какие изменения в методах
переподготовки кадров вам известны?
В этой главе:
9.1.
Содержание и особенности управленческого труда в туризме
9.2.
Основные направления рациональной организации труда
9.3.
Управление трудовыми процессами посредством состязательности
9.4.
Культура управленческого труда
Как уже отмечалось ранее,
менеджмент туристской организации (предприятия) выполняет двойную задачу. С
одной стороны, с его помощью решаются управленческие проблемы и достигаются
цели туристского предприятия, а с другой — он служит целям развития туристского
региона. Из этой особенности вытекают и двойные цели менеджмента в туризме.
Первая цель — на основе
рационализации управления трудовыми процессами обеспечить устойчивое развитие
своей фирмы. Вторая цель — оказать содействие в обеспечении жизнеспособности
(конкурентоспособности) своего региона на рынке туристских услуг. Выполнить
данную цель можно, сохранив конкурентоспособность региона. Поскольку вопросы
конкурентоспособности изучаются в курсе «Маркетинг в туризме», общие подходы к
управлению процессами труда рассмотрим исходя из специфики работы туристского
предприятия.
Представим туристскую фирму
как целевую коалицию заинтересованных элементов и звеньев системы. Государство,
поставщики, клиенты, акционеры и сотрудники — все каким-то образом участвуют в
создании успеха на предприятии и влияют на трудовые процессы. Каждая группа
оказывает фирме услуги в надежде, что она оплатит им деньгами или
нематериальным товаром (престиж, социальные контакты и т.п.). В связи с этим
трудовые отношения в туризме следует рассматривать с учетом таких факторов:
q
клиенты
хотят получить услуги по выгодным ценам;
q население хотело бы иметь в своем городе возможность трудоустройства и определенные социальные услуги — культурные мероприятия, налоговые поступления от туризма в местный бюджет, — но испытывать при этом как можно меньше проявлений внешних эффектов от туристской деятельности;