q
профессиональное
развитие работника следует начинать с момента поступления его на работу;
q
подготовка
кадров заключается в их обучении трудовым навыкам, необходимым для
качественного выполнения должностных инструкций. Цель обучения — научиться так
интерпретировать явления окружающей среды, чтобы наилучшим образом
ориентироваться в них, адаптироваться к ним;
q
повышение
квалификации — это постоянный процесс обновления знаний;
q
переход
к рынку требует замены старых, одномерных систем переподготовки кадров
межотраслевыми сие темами образования. Это значит, что в процессе
профессионального развития персонала изменяются принципы, структура, цели и
методики повышения квалификации;
q
в
переходный к рыночным отношениям период стал возможным систематизированный,
динамический подбор целостных мероприятий для повышения квалификации кадров, в
связи с чем традиционные подходы (элементы) к их переподготовке по принципам,
структурам, постановке цели должны быть реорганизованы в соответствии с
изменениями в экономике нашей страны.
ДОМАШНЕЕ
ЗАДАНИЕ
1. Как вы понимаете термин «потребность
в кадрах»? Попытайтесь по известным методикам определить необходимость
предполагаемого нового набора кадров (исходные данные определите сами), а также
правильность набора в уже функционирующих подразделениях вашей организации.
2. Назовите и дайте
характеристику информации при подборе кадров в вашей организации. Выясните,
какие из них носят объективный, а какие — субъективный характер. Оцените
предложенный на рис. 8.1 перечень источников информации, его достаточность
(недостаточность). Дополните рисунок с учетом теории и практики вашей работы в
этом направлении.
3. Дайте характеристику
методов оценки персонала. Каким из них отдается предпочтение в вашей
организации? По каким критериям оценивается труд претендента? Попытайтесь,
используя табл. 8.1, оценить труд наиболее известных вам членов вашего
коллектива (проведите личный тренинг). Соответствуют ли цели оценки работника,
представленные на рис. 8.5, целям оценки кадров в вашей организации?
4. На основе изложенных
рекомендаций разработайте модель изменения структуры переподготовки работников
вашей организации. Продумайте, каким образом можно улучшить структуру повышения
квалификации кадров.
5. Попытайтесь сформулировать
программу вашего профессионального развития по следующим критериям-требованиям:
сильные стороны; возможности их улучшения. Как развить свои сильные стороны
(конкретные мероприятия)? Каковы ваши профессиональные цели? В каких областях
необходимо получать знания в будущем?
Вопросы для
повторения
1. В чем состоит главная роль
руководящих кадров организации? Как изменяется их роль с переходом к рыночной
экономике?
2. Какие новые аспекты в
деятельности кадровых служб вам известны?
3. Охарактеризуйте факторы,
лежащие в основе изменений в системе управления персоналом.