Молодые представители верхних
сословий, получив образование, отправлялись в «великий тур», чтобы до
вступления в профессиональную жизнь познакомиться с чужими культурами. «Великий
тур» длился два — три года. Для англичан он начинался в Лондоне и заканчивался
в Риме с обязательным заездом в Париж.
Существует единая точка зрения
на время возникновения менеджмента в туризме России. В
Первыми представителями
самодеятельного туризма в России были очень состоятельные и влиятельные люди,
совершавшие путешествия по собственному почину по своей стране и за рубежом.
Известно, что Петр I в Южной Германии в
Упоминания об экскурсиях,
проводимых на территории России, относятся к XVIII веку.
В
Развитие
туристско-экскурсионного дела в России тесно связано с именами передовых
педагогов-менеджеров (Н.И.Новикова, В.Ф.Зуева и др.), которые, по существу,
занимались рекреационным детским туризмом.
Русское географическое
общество, созданное в
В
Путешествия и туризм в XIX веке
совершались в основном по железной дороге и на пароходах. Но не только эта,
чисто технологическая, причина способствовала росту количества путешествий.
Более важным условием этого стали крупные проекты экономического развития в
торговле и индустрии новых услуг. Сами же эти проекты становились реально
осуществимыми как раз в связи с развитием транспорта.
Поступательное развитие
железнодорожного транспорта способствовало дальнейшей урбанизации населения.
Большие города разрастались, превращаясь в индустриальные мегаполисы. В
большинстве крупных городов сформировавшийся средний класс был занят в
обслуживающих отраслях промышленности. Доходы этой многочисленной части
населения все возрастали, и они уже могли себе позволить отдохнуть. Это было
характерно для всего работающего населения. Возрастающие потребности и
возможности проведения досуга (спрос) рождали предложение — началось
формирование индустрии отдыха и развлечений.