С помощью аргументов можно
полностью или частично изменить позицию и мнение своего собеседника. Вот
некоторые правила, которых необходимо придерживаться для достижения эффекта в
процессе аргументации:
оперируйте при аргументации
простыми, ясными, точными и убедительными понятиями;
темп и способы аргументации
следует выбирать с учетом особенностей характера собеседника;
аргументация должна быть
корректной по отношению к собеседнику;
следует избегать штампов и
жаргонизмов в своей речи.
Искусство общения проверяется
уже после состоявшегося разговора. Результаты беседы не следует переоценивать,
так как посредством одного разговора не всегда удается достичь стратегических
целей общения и понять собеседника.
При анализе беседы следует
очень внимательно оценить отношение собеседника к тем событиям, людям и фактам,
по поводу которых собственно и состоялась беседа. Просматривая свои записи и
итоги, можно установить нерешенные задачи и наметить план будущей беседы.
Принятие решения. Это
заключительный элемент процесса общения. Подводятся общие и частные итоги
беседы; оговаривается полученный результат; конкретизируются вопросы для
последующего решения, а также выделяются нерешенные проблемы.
Таким образом, межличностное
общение базируется па навыках, которые в процессе трудовой деятельности
менеджера постоянно совершенствуются. Руководитель не должен недооценивать
навыков межличностного общения, без которых невозможно эффективное управление
организацией.
ДОМАШНЕЕ
ЗАДАНИЕ
Составьте идеальную модель
общения по туристской тематике с воображаемым собеседником. Продумайте
следующие действия:
а) построение контакта и
налаживание отношений доверия;
б) привлечение внимания;
в) аргументацию.
Вопросы для
повторения
1. Какую роль играет общение в
жизни менеджера?
2. Опишите и поясните модель
процесса общения.
3. Как влияет степень
общительности менеджера на эффективность работы предприятия?
4. Дайте характеристику
компонентов (слагаемых) общения.
5. Назовите и дайте
характеристику двух форм общения.
6. Охарактеризуйте вид
коммуникации, возникающий между партнерами в процессе общения.
7. Назовите виды информации,
проходящей по каналам общения, и определите степень их значимости.
8. Опишите составные элементы
организации (технологии) общения.
9. В чем суть и значение
подготовки к общению?
10. Охарактеризуйте основные
этапы процесса непосредственного общения.
11. Сформулируйте основные
задачи начальной стадии общения.
12. В чем суть проблемы,
связанной с умением слушать партнера по общению?
В этой главе:
11.1.
Деловое совещание
11.2.
Деловые переговоры
Деловые встречи (совещания) —
одна из важнейших форм управленческой деятельности. Во время совещания
происходит обмен информацией между подчиненными и руководителем, принимаются
управленческие решения.