3. Обсудите следующие моменты
подготовительного к переговорам этапа:
q каким правилом регулируется количество участников переговоров?
q какую информацию следует получить до того, как сесть за стол переговоров?
q планируя программу переговоров, какую последовательность в их проведении вы предложите:
а) встреча — размещение —
отдых — переговоры?
б) встреча — размещение —
переговоры — отдых?
q где лучше поставить минеральную воду для участников переговоров?
q вы не хотите, чтобы во время переговоров курили? Вы не возражаете, чтобы во время переговоров курили? Ваши действия?
4. Как следует поступить на
начальной стадии переговоров:
q кто должен встретить прибывающих для переговоров гостей?
q представление участников переговоров лучше сделать до начала или за столом переговоров?
q как поступить, если во время представления вы не расслышали имя и отчество партнера?
q что является сигналом к началу переговоров?
q какая тактика предпочтительнее в начале переговоров:
а) изложить свою точку зрения?
б) выслушать точку зрения
другой стороны?
q Если цена вас устраивает, то вы сразу согласитесь с ней или поторгуетесь хотя бы для виду?
q В каких случаях предлагают чай (кофе):
а) всегда?
б) если переговоры
затягиваются?
q Если вы увидели просчет партнера по переговорам, дающий вам выгоду, какие будут ваши действия:
а) скажете ему об этом?
б) не скажете?
в) в крайнем случае сделаете
потом какие-то уступки?
Вопросы для
повторения
1. Приведите классификацию
деловых совещаний.
2. Опишите основные этапы
организации проведения деловых совещаний.
3. Определите условия
эффективности деловых совещаний.
4. Дайте понятие и опишите
основные этапы проведения деловых переговоров.
5. В чем суть этапа подготовки
к деловым переговорам?
6. Опишите методы ведения
переговоров.
7. Назовите условия
эффективности деловых переговоров.
В этой главе:
12.1.
Природа конфликта
12.2.
Типы конфликтов
12.3.
Причины конфликтов
12.4.
Методы разрешения конфликтов
12.5.
Природа и причины стресса
Самое общее определение конфликта (от лат. conflictus — столкновение) — столкновение противоречивых или несовместимых сил.
Более полное определение — противоречие, возникающее между людьми или
коллективами в процессе их совместной трудовой деятельности из-за непонимания
или противоположности интересов, отсутствия согласия между двумя или более
сторонами.
Конфликт — это факт
человеческого существования. Многие люди воспринимают историю человечества как
бесконечную повесть конфликтов и борьбы. Нигде конфликты не проявляются так
очевидно, как в мире бизнеса. Существуют конфликты между фирмами, компаниями,
ассоциациями, в пределах одной организации и т.п. Конфликт, возникающий в
организации, называют организационным. Это, в частности, конфронтации,
противоречия и т.п.