В —
разбить задание на несколько этапов, чтобы можно было следить за ходом его
выполнения и поощрять подчиненного за успехи, а в случае необходимости вносить
коррективы.
19. При возникновении конфликта руководитель должен:
А —
предложить помощь, чтобы снять «взрывоопасное» напряжение;
В — по
возможности не вмешиваться в конфликт.
20. Если предполагается приступить к реализации нового проекта, руководитель
должен:
А —
накапливать релевантную информацию и оценивать идеи, выдвигаемые теми, кто
будет заниматься реализацией проекта;
В —
проанализировав факты и оценив рекомендации подчиненных, представить свое
решение на суд подчиненных, показывая, что их идеи приняты к сведению.
21. Оценивая результаты работы подчиненных, руководитель должен:
А —
постоянно контролировать их с позиции охраны их интересов, чтобы помочь им
избежать ошибок;
В —
вознаграждать их за хорошие результаты, воздерживаясь, однако, от
деморализирующей критики.
22. После выполнения сложного задания руководитель должен:
А —
допуская некоторые поблажки для разрядки напряжения, которое могло возникнуть,
показать подчиненным, что их усилия не остались незамеченными;
В — составить
план выполнения следующего задания и «перебросить» на него людей, как только
они справятся с предыдущим заданием.
23. Как поступать с предложениями, выдвигаемыми вашими подчиненными:
А — не
давать никаких (как положительных, так и отрицательных) комментариев до тех
пор, пока по этому поводу не выскажется ваш руководитель; затем передать его
комментарии вашему подчиненному;
В —
благожелательно выслушать их и передать своему руководителю те из них, которые
не вызывают серьезных возражений; остальные придержать.
24. Обращаясь с подчиненными, руководитель должен:
А —
следить, чтобы официальная информация проходила по официальным каналам, и
использовать неофициальные каналы для сообщения той информации, которая носит
неофициальный характер;
В —
передавать по официальным каналам информацию, представляющую интерес для всех
без исключения, а для передачи остальной информации использовать неофициальные
каналы.
25. Планируя работу, руководитель должен привлекать к этому тех людей,
которых эти планы касаются:
А —
однако разрешать им подключаться к ней в соответствии с их собственным планом,
поскольку им так удобнее;
В —
вместе с ними работать до тех пор, пока не будет составлен оптимальный план.
26. Если у руководителя и подчиненного возникают разногласия по поводу какого-либо решения, то руководитель должен:
А —
объяснить причины, по которым принимается данное решение, и настоять на нем,
выразив при этом свое сочувствие подчиненному;
В —
сообщить подчиненному, что решение остается в силе.
27. Если руководитель не в состоянии «побороть» несогласие подчиненного с
его решением, то он должен:
А —
прекратить дискуссию;
В —
принять решение и дать подчиненному понять, что его согласие с ним будет
надлежащим образом оценено.
28. Эффективным образом скоординировать работу подчиненных можно:
А —
активно привлекая их к решению проблем, возникающих в ходе работы;