Предыдущая Следующая

Вам необходимо сделать выбор из имеющихся позиций и присвоить им порядковый номер таким образом, чтобы он отражал степень типичности характеристик организационной культуры вашего предприятия, в порядке убывания — от наиболее типичной (6) — до наименее типичной (1).

Совпадения оценок не допускаются. Оценки заносятся в рабочую тетрадь.

 

 

Оптимальный уровень

 

А

 

 

В

 

 

 

 

С

 

 

 

 

 

D

 

 

 

 

 

 

Оптимальный уровень

 

Е

 

 

 

 

 

F

 

 

 

 

 

 

А

 

 

 

В

 

 

 

 

С

 

 

 

 

 

 

D

 

 

 

 

Е

 

 

 

 

F

 

 

 

Оптимальный уровень

 

 

 

 

А

 

 

 

 

 

В

 

 

 

 

С

 

 

 

 

 

 

D

 

 

 

 

 

Е

 

 

 

 

F

 

 

 

 

 

 

А

 

 

 

Оптимальный уровень

 

В

 

 

 

 

С

 

 

 

D

 

 

 

Е

 

 

 

F

 

 

 

 

 

 

 

А

 

 

В

 

 

С

 

 

 

 

D

 

 

 

 

 

 

Оптимальный уровень

 

Е

 

 

F

 

 

 

 

 

 

 

А

 

 

 

В

 

 

 

 

 

 

С

 

D

 

 

 

Е

 

 

F

 

 

 

 

 

 

 

А

 

 

 

Оптимальный уровень

 

В

 

 

 

 

 

С

 

 

 

 

D

 

 

 

Е

 

 

 

F

 

 

 

 

 

 

А

 

 

 

 

 

В

 

 

 

 

С

 

 

 

 

 

Оптимальный уровень

 

D

 

 

 

Е

 

 

F

 

 

 

 

 

 

А

 

 

 

В

 

 

 

С

 

 

 

D

 

 

 

 

Е

 

 

 

 

F

 

 

 

 

 

 

Оптимальный уровень

 

 

 

А

 

 

 

В

 

 

С

 

 

 

 

D

 

 

 

Е

 

 

F

1.     Авторитет руководителя

 

 

 

 

Приказания отдаются подчиненным без последующего контроля за их исполнением.

 

Похвала и ободряющие комментарии являются основным методом управления. От взысканий и выговоров следует по возможности воздерживаться.

 

Лица, занимающие более высокое служебное положение, знают, что принесет наибольшую выгоду организации, а подчиненные должны с пониманием относиться к их начинаниям.

 

Необходимость использовать авторитет и проявлять свою власть является чисто номинальной, поскольку люди разделяют мнение руководства о том, что необходимо сделать, и готовы предпринять необходимые усилия.

 

 

 

 

Управление осуществляется через приказы и постановления при сообщении минимума информации для их обоснования; от подчиненных ожидают полного повиновения.

 

Благожелательная атмосфера взаимных уступок обеспечивает руководству симпатии подчиненных.

 

 

2.     Выдвигаемые перед подчиненными цели

 

Руководитель искренне пытается убедиться в том, что подчиненные принимают выдвигаемые перед ними цели.

 

Выдвигаемые цели базируются на прогнозах или на экстраполяции достигнутых в прошлом результатов или же выдвигаются в ответ на ожидаемые изменения.

 

Цели «спускаются» сверху, причем собственно исполнители имеют весьма ограниченную возможность их пересмотра, оценки или выдвижения предложений, касающихся изменений, улучшений или корригирующих воздействий.

 

Долговременные цели отсутствуют, и деятельность подчиненных сводится к выполнению одного задания в каждый конкретный момент.

 

Цели обсуждаются, но это мало влияет на деятельность людей; более важным считается завоевать или сохранить одобрение других.

 

Сотрудники привлекаются к выработке, пересмотру и оценке тех целей, на достижение которых их работа может оказывать влияние.

 

 

 

 

3.     Связь с подчиненными

 

Связь носит односторонний характер и сводится к сообщению того, что подчиненным необходимо знать; обратная связь с подчиненными или другими людьми почти не требуется.

 

Подчиненные общаются с руководством с помощью «метода донесений»; глубокое обсуждение производственной деятельности почти не наблюдается.

 

Подчиненные хорошо информированы и принимают участие в анализе проблем и принятии решений; необходимая информация циркулирует от руководства к подчиненным, от подчиненных к руководству и между подчиненными.

 

Подчиненные следят, чтобы то, что они говорят, не противоречило тому, чего от них ожидает руководство организации. Отрицательные эмоции проявляются в виде инсинуаций и сплетен.

 

Светский разговор на темы, не имеющие отношения к работе, является типичным времяпрепровождением на работе; рабочие проблемы обсуждаются во вторую очередь.

 

Рабочие задания выдаются подчиненным в такой форме, чтобы поощрять их молчаливое согласие.

 

 

4. Разрешение конфликтов

 

Разбору конфликта уделяется пристальное внимание, поскольку от подчиненных ожидают не только послушания, но и лояльности.

 

 

 

Люди чувствуют, когда они зашли слишком далеко, и готовы отступить, насколько это необходимо, чтобы пойти навстречу друг другу.

 

Служебное положение используется, чтобы пресечь конфликт и решить, какую из точек зрения избрать.

 

Конфликт разрешается посредством уступок, попыток найти положительный выход из ситуации.

 

Люди избегают занимать позицию, которая приведет к конфликту, или вмешиваться в назревший конфликт.

 

Четко формулируются пункты, по которым возникают противоречия, и вскрываются вызвавшие их причины с целью устранения.

 

 

4.     Координация работы компонентов системы

 

Основу сотрудничества составляет традиция, прецедент и личность, а не характер заданий.

 

Координация осуществляется через цепь команд.

 

Частые и дружественные контакты между людьми приводят к тому, что каждый знает, на чью помощь и на помощь какого рода можно рассчитывать.

 

Координация осуществляется сверху, однако предпринимаются определенные усилия для того, чтобы убедиться, что трудовые соглашения принимаются теми, на кого они распространяются.

 

 

 

 

 

Координация между компонентами организации сводится к минимуму.

 

Координация зависит от характера производственных заданий и осуществляется таким образом, чтобы максимизировать эффективность сотрудничества.

 

 

6. Анализ

 

Анализ результатов работы осуществляется с целью пересмотра и усовершенствования методов управления.

 

Анализируя замечания, высказываемые в процессе контроля результатов, можно раскрыть и оценить «слабые» стороны и упущения; планируется достижение приемлемых результатов, которые редко подвергаются обсуждению.

 

Анализ почти не приносит пользы.

 

Людей побуждают трудиться изо всех сил и хвалят их за это, однако неудачи редко подвергаются обсуждению.

 

За хорошие результаты полагается вознаграждение, за плохие — взыскание.

 

Произведите проверку на неофициальном уровне и впоследствии дайте людям возможность разобраться в их напряженных отношениях, однако это не должно иметь для них никаких последствий в дальнейшем.

 

7. Преданность организации

 

Положительные эмоции, испытываемые к своему предприятию, проистекают из удовлетворения человека тем, что у него есть работа.

 

 

 

Наряду с личной преданностью, в основе которой лежит принятие целей организации, люди испытывают чувство молчаливого неприятия при отсутствии возможности покинуть организацию.

 

Люди знают, что если будут добросовестно относиться к выполнению своих обязанностей, то организация о них позаботится.

 

Чувство удовлетворения возникает у людей от осознания того, что они вносят посильный вклад в развитие организации.

 

Люди не уходят из организации, поскольку считают, что более удобно и менее болезненно — остаться.

 

В основе преданности организации лежит вывод, что быть членом «хорошей» организации престижно.

 

 

8. Производительность

 

Даже сотрудники, не работающие с полной отдачей, сохраняют за собой рабочие места (или переводятся на другую должность в пределах организации) во избежание пораженческих настроений.

 

Подразумевается, что люди будут трудиться с большей отдачей, и те, кто удовлетворяет выдвигаемым требованиям, вознаграждаются.

 

Поддерживается приемлемый уровень производительности, для достижения которого не требуется подвергать людей неоправданным нагрузкам.

 

 

 

 

 

Более или менее постоянно на людей оказывается давление с целью повышения производительности труда.

 

Люди лично заинтересованы в том, чтобы трудиться с большей отдачей.

 

Обычной является практика минимальных усилий.

 

 

9. Стремление к сокращению

издержек обращения (потребления)

 

Людей вынуждают учитывать, каким образом их решения и действия отразятся на себестоимости продукции.

 

Есть несколько доказательств сознательного стремления к снижению издержек производства.

 

Стремление к созданию дружественной атмосферы преобладает над стремлением к снижению издержек производства.

 

Люди решают вопрос, как снизить издержки производства на вверенном им участке. Стремление к минимизации издержек производства — способ выжить.

 

Стремясь сократить издержки производства, организация оказывает давление на работающих, которое уравновешивается заботой о создании определенных удобств.

 

Проблеме сокращения издержек производства уделяется большое внимание, а люди, добивающиеся успехов на этом поприще, поощряются.

 

 

 

 

 

 

10. Творческий потенциал

 

Творческий подход и стремление к инновациям поощряются в атмосфере открытости и готовности к эксперименту.

 

Даже при получении положительной оценки, новые методы не особенно приветствуются.

 

Новые идеи считаются приемлемыми, если они отражают мнение большинства, продолжают и совершенствуют процедуры и методы организации.

 

Идеи воспринимаются благосклонно, однако вероятность их реализации весьма незначительна.

 

Новые идеи, методы или подходы редко реализуются на практике.

 

Предложения, содержащие новые идеи, встречают сопротивление; это сопротивление может быть преодолено лишь в результате упорных усилий.

 

 

Фактический уровень

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фактический уровень

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фактический уровень

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фактический уровень

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фактический уровень

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фактический уровень

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фактический уровень

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фактический уровень

 

 

 

 

 

 

 


Предыдущая Следующая