Предыдущая Следующая

В — внедрить максимальное количество предложений, выдвинутых подчиненными, оставив неизменным стиль работы, принятый за основу.

58. Руководитель может уменьшить сопротивление переменам:

А — раскрывая людям положительные аспекты перемен;

В — используя для их осуществления подходящий момент, когда это не нарушит установленного порядка.

59. В случае возникновения разногласий между руководителем и подчиненным:

А — оба должны открыто обсудить причину разногласий и разрешить их;

В — за руководителем должно оставаться последнее слово.

60. Осуществляя необходимые изменения, руководителю желательно:

А — убедиться, что подчиненные понимают суть перемен и то, как они отразятся на них, и будут работать, несмотря на внутреннее сопротивление;

В — предварительно описать характер перемен и объяснить подчиненным, каким образом их поддержка пойдет на благо всем заинтересованным лицам.

Количество баллов, которые вы проставите против позиций А и В под каждым из шестидесяти пунктов, в сумме не должно быть больше 3. Ответив на вопросы теста, убедитесь в том, что вы использовали только цифры О, 1, 2 или 3.

Ваши ответы занесите в таблицу и подсчитайте результат.

 

Формуляр 1

 

Сравнительный анализ управленческих ценностей

(пример условный)

 

 

окончание формуляра I

                                                                              Перенесите суммы очков

 

Результат показывает ваш тип управления.

 

Тест № 2. Оценка уровня организационной культуры

Приведенные ниже позиции позволят сравнить методы работы, составляющие основу для достижения наилучших результатов, с методами, характерными для вашей организации и для вас лично. Присваивая порядковый номер вариантам, оцените тот компонент организационной культуры, с которым вам приходилось сталкиваться вплотную и о котором вы имеете представление.

 

Этап 1. Оценка уровня организационной культуры.

Предлагаемым позициям необходимо присвоить порядковые номера таким образом, чтобы представить картину, соответствующую уровню организационной культуры.

Рассмотрим шесть вариантов, включенных в каждую позицию. Слева от каждой позиции поставьте 6 против той позиции, которая соответствует вашему представлению об оптимальном уровне управления организацией. Поставьте 5 против той позиции, которая по предпочтительности следует за предыдущей и может использоваться в качестве запасного варианта, т.е. тогда, когда оптимальный вариант недостижим. Поставьте 4 против той позиции, которая по предпочтительности будет на третьем месте, 3 — на четвертом, 2 — против той позиции, которая по предпочтительности занимает пятое место, и, наконец, 1 — наименее приемлемый базис для оптимального уровня управления организацией. Одинаковые оценки различных позиций не допускаются.

 

Этап 2. Оценка фактического уровня организационной культуры.

Присвойте позициям порядковые номера, чтобы охарактеризовать эффективность функционирования вашей организации по сравнению с прошлым. Проставьте присваиваемые баллы справа. Оценивайте позиции, основываясь на наиболее характерных для вашей организации, типичных повседневных операциях, а не на реакции на один или несколько кризисов, непривычных нагрузок или исключительных событий.


Предыдущая Следующая


Hosted by uCoz