В —
считается с чувствами подчиненных и поддерживает атмосферу, в которой
общественные потребности удовлетворяются в первую очередь, а производственные —
во вторую;
С —
достигает определенных успехов в формировании атмосферы дружественных
отношений, способствующих бесконфликтной работе;
D —
использует систему тайного сообщения и другие неофициальные каналы связи для
получения информации о моральном климате в организации;
Е —
наряду с вниманием к вопросам производства уделяет пристальное внимание
вопросам морали.
13. При возникновении конфликта руководитель с ориентацией 1.9:
А —
постарается разрядить обстановку, сосредоточив внимание на положительных
аспектах ситуации;
В —
обратит всё в шутку, чтобы снять напряжение;
С —
доброжелательно предложит обсудить пути разрешения конфликта;
D —
постарается снять напряжение, сосредоточив внимание подчиненных на
необходимости продолжать работу;
Е —
предложит для обсуждения новые темы, что позволит окольными путями снять конфликт.
14. Энергичные подчиненные, работающие в организации с ориентацией 1.9:
А —
часто восстают против своего руководителя;
В —
получают возможность работать в том темпе, который они сами себе устанавливают;
С —
ищут поводы для усугубления конфронтации с руководителем;
D —
обнаруживают, что они могут творчески работать, даже когда руководитель не
требует от них повышенной интенсивности труда;
Е —
почти всегда демонстрируют высокие моральные качества и преданность организации
и ее целям.
15. Коммуникационная политика в организации с ориентацией 1.9, как правило,
определяется:
А —
уделением особого внимания письменным меморандумам и отчетам, что обеспечивает
их приемлемость;
Б —
руководителями, избегающими вступать в обсуждение политики, правил и процедур,
принятых в организации, однако высказывающих свое субъективное мнение, если их
об этом спрашивают;
С —
использованием информационного органа внутреннего пользования для доведения до
сведения работающих политических установок, правил и управленческих ценностей,
освещающего в основном проблемы общественной жизни организации;
D —
высокой пристрастностью к интересам человека, причем информация о нем
циркулирует как по официальным, так и по неофициальным каналам;
Е —
наличием людей со стремлением быть полезными друг другу и оказывающими друг
другу помощь в случае затруднений при решении проблем.
16. Суть подхода к критике в организациях с ориентацией 1.9 предполагает:
А —
уделение основного внимания положительным аспектам трудовой деятельности
подчиненного, поскольку индивидуум, вероятно, уже осознал свои просчеты и
недостатки;
В —
наличие обратной связи с целью обеспечения приемлемых темпов роста
производительности труда;
С —
использование критики как средства, поощряющего людей участвовать в решении
проблем и высказываться по данному поводу;
D —
действие обратной связи по настоятельной просьбе подчиненных, осуществляемой,
однако, опосредованным путем;
Е —-
сведение критики к минимуму во избежание разочарования у подчиненных.