12
ГЛАВА. УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ И
СТРЕССАМИ___________________ 321
12.1. Природа конфликта____________________________________________________ 322
12.2. Типы конфликтов______________________________________________________ 324
12.3. Причины конфликтов__________________________________________________ 325
12.4. Методы разрешения конфликтов________________________________________ 328
12.5. Природа и причины стресса______________________________________________ 332
13 ГЛАВА. ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА
В ТУРИЗМЕ_________________ 337
13.1. Понятие эффективности
менеджмента в туризме__________________________ 338
13.2. Экономическая эффективность
менеджмента в туризме___________________ 339
13.2.1. Характеристика расходов посетителей в стране
пребывания________________ 340
13.2.2. Измерение экономической эффективности туризма________________________ 342
13.2.3. Определение издержек, связанных с туризмом____________________________ 343
13.3. Социальная эффективность
менеджмента туризма________________________ 346
13.3.1. Формирование эффективной организационной структуры
туризма___________ 346
13.3.2. Эффективность управленческих решений________________________________ 349
13.3.3. Эффективность управления персоналом_________________________________ 350
Приложение 1___________________________________________________________ 355
Приложение 2 ___________________________________________________________ 359
Приложение 3___________________________________________________________ 363
Приложение 4 ___________________________________________________________ 368
Приложение 5___________________________________________________________ 402
Приложение 6___________________________________________________________ 412
Приложение 7___________________________________________________________ 431
Литература______________________________________________________________ 434
Учебное издание Кабушкин
Николай Иванович
МЕНЕДЖМЕНТ ТУРИЗМА
Редактор Н. В. Корнейчик
Корректор Е.А. Барбарчик
Компьютерная верстка: Н.А.
Новик, С.П. Филон
Подписано в печать 25.11.98 г.
Формат 60x90 1/16. Бумага офсетная. Гарнитура Ньютон. Печать офсетная. Усл.
печ. л. 40,5. Уч.-изд. л. 29,12. Тираж 4800 экз. Зак. 2629.
Белорусский государственный
экономический университет. ЛВ № 170 от 21.01.98. 220670, Минск-70, пр.
Партизанский, 26.
При участии ООО "Новое
знание". ЛВ № 310 от 01.07.98. 220099, Минск, ул. Брестская, 72-39.
Отпечатано с готовых диапозитивов
в типографии издательства "Белорусский Дом печати". 220013, Минск,
пр. Скорины, 79.
9»789854ll261
348H
Турист (ночующий посетитель) — посетитель, который осуществляет по меньшей мере одну ночевку в коллективном или индивидуальном средстве размещения в посещаемом месте.
Туристские
предприятия и туристские организации рассматриваются в главе 3.
Шаповал Г.Ф. История международного туризма. Мн.: «Экоперспектива», 1998. С. 18 — 53.
История
менеджмента: Учеб. пособие / Под ред. Д.В.Валового. М., 1997. С. 171-200.
Эмерсон Г. Двенадцать принципов производительности: В кн. «Управление — это наука и искусство». М.: Экономика. 1992.
История менеджмента: Учеб. пособие / Под ред. Д.В.Валового. М., 1997. С. 11-160.
Туризм как явление существует везде, где живет человек.
В гостиничном хозяйстве мелким предприятием считаются гостиницы до 40 койко-мест, средним — до 80 и крупным — свыше 80 койко-мест.
В
данном параграфе термин «организация» взят из классического менеджмента, т.е.
это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для
достижения общей цели или целей. Признаками такой организации являются: а)
наличие не менее двух человек; б) единство цели; в) совместный труд; г)
разделение труда. (Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебник. — Мн., 1996. С.
15—16). Структура управления такой организацией понимается нами как
организационная структура.
Цифры
в скобках соответствуют цифрам на рис. 3.5.
В практике управления анархический стиль называют
либеральным.
Рисунок взят из Российского экономического журнала (1995, №10, С. 65).
Основы менеджмента. М.,1996. С.322 — 325.
Эргономика
— наука, изучающая взаимодействие и приспособление человека и машины в конкретных условиях его деятельности.
В этой
главе использованы материалы Всемирной туристской организации.
Построена
на основе учения ГРИД, разработанного американскими учеными Р.Блейком и
Д.Моутон.
Фактический
уровень организационной культуры определяется на примере любой организации —
студенческой группы, туристской фирмы либо иной структуры.
Составлено по результатам белорусско-германского
семинара «Управление персоналом».
Использованы материалы из кн.: Г р и ш к о Н.И. Управление персоналом. Мн., 1998, ч.1.
Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового
менеджмента. М., 1995.