Предыдущая Следующая

во-вторых, непервичность туристской услуги. Хотя в современном мире значение туризма как средства восстановления сил и здоровья огромно, туристский продукт не стал еще товаром первой необходимости и вряд ли станет им в ближайшей перспективе. Кроме того, на туристских услугах больше, чем на прочих платных услугах, сказывается изменение покупательской способности населения. На развитие туризма также очень сильно влияют политические и экологические явления;

в третьих, в туристской отрасли гораздо большее значение имеет маркетинг. Это связано с тем, что продавец туристской услуги, не имея возможности представить ее образец-эталон (как это практикуется при реализации товаров), должен найти аргументы в пользу своего товара-услуги, а это можно сделать только при хорошо налаженной системе маркетинга. Кроме того, в связи с непостоянством качества услуги, субъективизмом в ее оценке, возникает необходимость ее постоянного контроля, т.е. эта функция менеджмента приобретает особую значимость. Одна и та же туристская поездка может быть по-разному оценена двумя разными людьми, что иногда вызывает недоразумения во взаимоотношениях между туристской фирмой и клиентами. В этой связи менеджмент в туризме должен быть сосредоточен в направлении создания системы СОРИ (система сбора, обработки и распространения информации);

в четвертых, туристская услуга уникальна (повторить ее во всех аспектах не представляется возможным). Это маршрут поездки, условия обслуживания, стоимость и т.д. Даже два тура по одному и тому же маршруту у одной и той же фирмы часто проходят по-разному (это и состояние транспортного средства, события в стране пребывания и т.п.).

 


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

 

1. Как вы представляете себе двойную ответственность туристской организации?

2. Почему, по вашему мнению, туристская организация имеет неясные и трудноизмеримые цели в своей деятельности?

3. Какие, на ваш взгляд, рычаги должна использовать туристская организация для того, чтобы уравновесить интересы всех участников туристского предложения и туристов?

4. В чем специфика туристского продукта?

5. Какие специфические явления в туризме создают так называемые «внешние эффекты» туристского продукта?

6. Поясните следующую мысль: «Спрос на туристские услуги как особенность туризма».

7. В чем суть комплексности туристского предложения?

8. Выделите основные специфические черты, характерные для управления любым туристским предприятием.


СИСТЕМА И СТРУКТУРА

УПРАВЛЕНИЯ

ТУРИЗМОМ

2

ГЛАВА

 

 

 

 

 

 

 

 

В этой главе:

 

2.1. Система управления туризмом

2.2. Туристские регионы, организации и предприятия

2.3. Структура управления туризмом


2.1. Система управления туризмом

 

На основе системной теории попытаемся разложить комплексную общую систему туризма на составляющие ее подсистемы. Когда говорят системная теория, то возникает вопрос: что же вообще представляет собой система? Например, куча песка не является системой. Песок можно перемешать, добавить горсть или забрать, но куча все равно останется. В системе это невозможно, так как при каких-либо изменениях поменяются связи между ее частями, а, следовательно, и ее целостный характер.


Предыдущая Следующая