Конкретизируя данную структуру
применительно к Германии, можно получить модель, показанную на рис. 2.7.
На федеральном уровне
находятся туристские организации федерального или правительственного ранга,
оказывающие прямое или косвенное воздействие на туризм.
Примеры:
Министерство путей сообщения
одобряет изменение тарифов на железной дороге.
Министерство юстиции и комитет
таможенного контроля контролируют визовый режим перехода границы туристами.
Рис.
2.7. Земельный союз по туризму Земли Баден-Вюртемберг
Кроме министерств, существуют
специальные комитеты, которые делают независимые экспертные заключения,
касающиеся определенных туристских проблем. Эти комитеты также относятся к
туристским организациям федерального уровня.
Пример. Правовой комитет Парламента
России рассматривает вопрос о перенесении основных направлений правового
обеспечения в туризме, разработанных в Брюсселе, в российское право.
Государственные организации
регионального уровня разрабатывают собственные программы поддержки туризма i своем
регионе. Такие программы способствуют развитию туристской инфраструктуры,
ремесел, курортных учреждений и социального туризма. Кроме того, эти
организации проводят маркетинг.
Особенность туристских
организаций коммунального уровня состоит в том, что функционально весьма трудно
выделить государственную и частную стороны их деятельности. Раньше
формированием инфраструктуры, рекламой и обслуживанием гостей занимались
управления по туризму. В последние годы выполнение этих задач взяли на себя
почти повсеместно частно-правовые организации — туристские управления,
объединения, информационные центры, ООО, ОАО и т.д. Членами туристских
организаций коммунального уровня становятся в основном гостиничные и торговые
предприятия, а также все лица и фирмы, заинтересованные в развитии туризма в
своей местности.
Туристские управления и
объединения различаются прежде всего по виду их финансирования: управления
финансируются из средств государственного бюджета, а объединения существуют
главным образом за счет членских взносов и доходов от деятельности частных
туристских структур.
Управления и объединения
решают те же задачи, которыми ранее занимались управления по туризму:
формированием туристской инфраструктуры; рекламой; обслуживанием гостей;
посредническими услугами по расселению туристов.
Для наглядности приведем
несколько примеров:
чтобы улучшить привлекательность
местности, запланировано сооружение кемпинга;
презентация города, туристского
региона на туристской ярмарке с использованием видеокассет или проспектов;
предоставление информации об
интересных мероприятиях, проводимых в городе, экскурсионное обслуживание по
городу;
туристы, приехавшие без предварительного бронирования мест в гостинице, получают информацию о наличии свободных мест в гостиницах и других местах размещения.
Анализируя проблемы
менеджмента любого туристского региона, следует иметь в виду, что, кроме
государственных, существуют еще и частные туристские
организации. Среди них выделяются следующие: