Рис.
2.3. Система туристского региона
Как видно из рисунка, в данной системе туристского региона все его составляющие тесно взаимосвязаны: внутренний блок тесно взаимодействует с различными сферами окружающего мира. Когда сфера деятельности туристского региона определена (рис. 2.4), немаловажное значение для менеджмента приобретает процедура распределения задач между предоставителями услуг в туристском регионе (рис. 2.5).
Рис. 2.4. Сфера деятельности туристского региона
Рис.
2.5. Распределение задач между предоставителями
туристских
услуг в туристском регионе.
Рассматривая такую структуру, как туристская организация, попытаемся
ответить на следующие вопросы: что представляет собой туристская организация и
каково ее место в системе туризма? какие задачи она решает? какие существуют
типы туристских организаций?
Вопрос о необходимости и важности существования в туристском регионе
объединенной туристской организации не дискутируется. Такая организация должна
взять на себя выполнение кооперативных задач в своем регионе. В различных
источниках туристские организации называются по-разному и выполняют разные
функции менеджмента.
С одной стороны, туристскую организацию можно определить как особый вид
организационной структуры управления, которая берет на себя функцию
координатора в туристском регионе. Для менеджмента важно, чтобы различные
функции как отдельного предприятия, так и туристского региона координировались
специальными организационными структурами.
С другой стороны, туристские организации представляются туристскими
посредниками, т.е. туристские организации данного типа должны выполнять
маркетинговые функции, носить кооперативный характер и иметь возможность
организовать работу как на государственном уровне, так и в частном порядке.
В любом случае туристские организации формируют туристскую политику, т.е.
должны создать выгодные для туризма рамочные условия и стимулировать его
развитие в подведомственном районе. Такими организационными структурами
являются туристские организации в виде частнохозяйственных (объединения) или
государственных (управление) структур. Они осуществляют свою деятельность на
трех уровнях: национальном (федеральном), областном и городском (коммунальном).
Особым видом туристской организации может быть рекламный центр, который
осуществляет работу по привлечению в страну иностранных туристов (организует
рекламные туры и другие рекламные кампании).
Таким образом, организационные структуры, предназначенные для туристского менеджмента, охватывают государственные и частные организации на региональном, национальном и международном, а также частично на местном уровне (рис.2.6). Такие организации необходимы для планирования развития туризма в регионах и странах, координации сбыта туристского продукта.
Рис.
2.6. Иерархическая структура различных уровней управления региональными
туристскими организациями