гостиниц и ресторанов
общего и профессионального образования Российской Федерации
в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений,
обучающихся по экономическим специальностям и направлениям
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
в качестве учебного пособия для студентов
специальности «Экономика и управление социально-культурной сферой»
высших учебных заведений
2-е издание
ООО «Новое знание»
2001
УДК
65.01:640.5(075.8)
ББК
65.432я73
К
12
Рецензенты:
проф., д-р экон. наук, зав. каф. управления хозяйственными системами
Академии управления при Президенте Республики Беларусь Р.С.Седегов;
каф. маркетинга Белорусской политехнической академии,
зав. каф. — проф., д-р экон. наук В.И.Похабов
Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А.
К 12 Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие. — 2-е изд. — Мн.: Новое знание, 2001. — 216с. — (Экономическое образование).
ISBN 985-6516-61-7.
Рассмотрена
эволюция предприятий гостеприимства, раскрыты элементы гостиничного продукта,
выявлены характеристики и особенности гостиниц и ресторанов как объекта
управления. Приведена классификация гостиниц и ресторанов, описаны важнейшие
концепции гостиничного и ресторанного обслуживания. Особое внимание уделено
вопросам управления процессами обслуживания на предприятиях питания, качеству и
культуре обслуживания Представлены вопросы управления персоналом гостиниц и
ресторанов, а также технология принятия и реализации управленческих решений.
УДК 65.01:640.5(075.8)
ISBN
985-6516-61-7
© Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А., 2000
© Оформление. 000 «Новое знание», 2000
Столь
же единогласно хвалят летописи общее гостеприимство славян, редкое в других
землях и до нынешнего времени обыкновенное во всех славянских… Всякий
путешественник был для них как бы священным: встречали его с лаской, угощали с
радостью, провожали с благоговением...
Гостиничный
и ресторанный комплекс является важнейшим элементом социальной сферы, а также
играет большую роль в повышении эффективности общественного производства, и
соответственно, росте жизненного уровня населения.
Как
показывает опыт, экономические преобразования последних лет не только не
улучшили сервис в гостиничном и ресторанном хозяйстве, но в ряде случаев
качество обслуживания в нем снизилось. Особенно это ощущают на себе иностранные
туристы. Вместе с тем в последнее время появились и высокоразрядные отели, которые
нуждаются в менеджерах разных уровней. В настоящее время процесс обучения
квалифицированных специалистов для гостиниц и ресторанов находится на
начальной стадии. В этой связи учебное пособие "Менеджмент гостиниц и
ресторанов" окажет помощь в подготовке менеджеров для этой важной и
сложной сферы.