Как
правило, оценка претендента в зависимости от уровня управленческой вакансии
длится от трех часов до четырех суток и включает следующие этапы:
•
выполнение управленческих действий;
•
обсуждение проблемы в малой группе (выявляются навыки коллективной работы);
•
принятие решения;
•
решение конфликтной ситуации;
•
доклад разработанного проекта;
•
подготовку делового письма.
По
завершении испытаний на каждого претендента составляется соответствующее
заключение.
Резюмируя
вышеизложенное, можно констатировать, что:
•
в процедуре оценки персонала применяется комплекс методов, дополняющих друг
друга;
•
оцениваются результаты труда и личностные параметры. В связи с этим
используются личные и технические средства оценки персонала;
•
в группе личных средств особую роль играет интервью-собеседование;
•
технические средства оценки персонала имеют две направленности: по отношению к
должности и по отношению к организации;
•
оцениваемые критерии можно выразить количественно, что положено в основу
экспертной оценки персонала.
Проведена
процедура оценки и наконец-то из множества кандидатов выявлен один, получивший
высшую оценку и согласие линейного руководителя быть принятым на работу в
фирму. Особое значение при этом имеет заключение контракта.
Следует иметь в виду, что обсуждение контракта — это часть процесса найма на
работу и происходит оно как до, так и после принятия решения о приеме на
работу. Поэтому предложения, сделанные в ходе собеседования, хоть и в устной
форме, уже являются частью контракта. Менеджер, проводящий собеседование,
должен твердо знать, что может предложить фирма претенденту в будущем.
Обычно
термин "контракт" означает юридически оформленный договор между
двумя сторонами. Любой контракт подразумевает, что кто-то делает предложение,
а кто-то принимает его.
Сотрудником
является тот, кто заключил с вами контракт о найме, а не тот, кто просто
оказывает вам услуги.
Минимальный
объем информации о сроках и условиях контракта, который должен быть
представлен работнику, включает следующие сведения:
•
имена сторон (работодатель и работник);
•
наименование работы;
•
дату начала работы (и дату окончания действия контракта, если данный контракт
заключается на определенный срок);
•
тарифную ставку или указание на способ расчета зарплаты;
•
периодичность оплаты труда (еженедельная, месячная или иная);
•
праздничные дни и их оплату;
•
правила оформления пропусков в связи с заболеванием или несчастным случаем и их оплату;
•
схему расчета пенсии и указание о том, распространяется на работника
государственная система пенсионного страхования или не распространяется;
•
процедуру подачи жалоб;
•
срок, за который работник должен получить уведомление или подать заявление о прекращении
работы до ее фактического прекращения.
Указанный
документ должен содержать все перечисленные пункты и может адресовать работника
к другим документам.
1.
Поясните новую роль службы кадров в гостинице.