1)
расположенные в черте города (в центре, на окраине). Центральными являются
практически все гостиницы делового назначения, отели-люкс, гостиницы среднего
класса;
2)
расположенные на морском побережье. В данном случае очень важным является
расстояние до моря (50 метров, 100, 150, 200, 250, 300);
3)
расположенные в горах. Обычно это небольшие гостиницы в живописной горной
местности на туристском маршруте в наиболее удобном месте отдыха. В горной
гостинице, как правило, содержится необходимое снаряжение для летнего и зимнего
отдыха ее гостей, например альпинистский и горнолыжный инвентарь, подъемники и
др.
По
продолжительности работы гостиницы
подразделяются на:
1)
работающие круглогодично;
2)
работающие два сезона;
3)
односезонные.
По
обеспечению питанием различают:
•
гостиницы, обеспечивающие полный пансион (размещение + 3-разовое питание);
•
гостиницы, предлагающие размещение и только завтрак.
По
продолжительности пребывания гостей
различают гостиницы:
1)
для длительного пребывания клиентов;
2)
для кратковременного пребывания.
По
уровню цен на номера гостиницы
классифицируют на:
•
бюджетные (25—35 долларов США);
•
экономичные (35—55 долларов США);
•
средние (55—95 долларов США);
•
первоклассные (95—195 долларов США);
•
апартаментные (65—125 долларов США);
•
фешенебельные (125—425 долларов США).
Гостиничные
предприятия также можно классифицировать по связи с особыми средствами
передвижения (транспорта), по виду собственности и т.д. Однако на первое место
при классификации гостиниц выходит несомненно уровень комфорта.
Классификация
гостиничных предприятий по уровню комфорта играет огромную роль в решении
вопросов управления качеством гостиничных услуг. Уровень комфорта — это комплексный
критерий, слагаемыми которого являются:
•
состояние номерного фонда: площадь номеров (м2), доля одноместных
(однокомнатных), многокомнатных номеров, номеров-апартаментов, наличие
коммунальных удобств и т.д.;
•
состояние мебели, инвентаря, предметов санитарно-гигиенического назначения и
т.п.;
•
наличие и состояние предприятий питания, ресторанов, кафе, баров и т.п.;
•
состояние здания, подъездных путей, обустройство прилегающей к гостинице
территории;
•
информационное обеспечение и техническое оснащение, в том числе наличие
телефонной, спутниковой связи, телевизоров, холодильников, мини-баров, мини-сейфов
и т.д.,
•
обеспечение возможности предоставления ряда дополнительных услуг.
Указанные
параметры оцениваются практически во всех имеющихся сегодня системах
классификации гостиниц. Кроме того, ряд требований предъявляется к персоналу и
его подготовке: образованию, квалификации, возрасту, состоянию здоровья, знанию
языков, внешнему виду и поведению.
Установление
уровня комфорта в настоящее время лежит в основе более тридцати систем
классификации, наиболее распространенными среди которых являются следующие:
•
европейская, или, как часто ее называют, система "звезд",
базирующаяся на Французской национальной системе классификации, в основе
которой лежит деление гостиниц на категории от одной до пяти звезд. Такая
система применяется во Франции, Австрии, Венгрии, Египте, Китае, России и ряде
других стран;