Крупнейшая
американская гостиничная цепь
"Holiday Inn" при выделении марок учитывает не только уровень
комфорта, но и назначение, месторасположение, длительность пребывания клиентов
и некоторые другие критерии. Она предполагает следующие марки:
— Garden Court — гостиницы экономического
класса;
— Holiday Inn Express — гостиницы квартирного
типа (апарт-отели);
— Holiday Inn San Spri Resorts — курортные
гостиницы для лиц с высокими доходами;
— Holiday Inn Select — гостиницы для деловых
людей;
— Holiday Inn Hotels e.t.c. — гостиницы, десять
процентов номерного фонда которых представляют апартаменты для деловых людей,
но с длительным пребыванием.
В
ряде случаев названия марок гостиниц не дают потребителю соответствующей
информации, вследствие чего туроператоры стали проводить условное соотношение
каждой марки определенному количеству звезд по европейской системе. В случае с
гостиничной цепью "Ассоr" это
выглядит следующим образом:
Sofitel — 5 звезд, Novotel — 4, Mercury — 3, Ibis — 2, Etap — 1, Formule 1 — без звезды.
В
России до 1994 года классификация гостиниц осуществлялась в соответствии с
"Положением об отнесении гостиниц к разрядам и номеров в гостиницах к
категориям", утвержденным Постановлением Госкомцен СССР от 2.03.1979 года
№ 154. Данное Положение распространялось на все гостиницы и мотели, независимо
от их ведомственной подчиненности, и предполагало подразделение гостиниц на
семь разрядов: люкс, высший А, высший Б, первый, второй, третий, четвертый;
мотелей — на пять разрядов: высший А, высший Б, первый, второй, третий. Для
номеров предусматривалось пять категорий: высшая, первая, вторая, третья,
четвертая.
Обязательным
условием присвоения разрядов являлось соблюдение предусмотренных Положением
минимальных требований, объединенных в следующие группы:
•
общие требования;
•
коммунальное оборудование здания;
•
лифт;
•
информационные услуги;
•
общественное питание;
•
характеристика номерного фонда;
•
торговое и бытовое обслуживание;
•
банковские услуги, сберкасса и пункт обмена валюты;
•
медицинский пункт с круглосуточным дежурством медперсонала, аптечный киоск;
•
культурно-спортивное обслуживание.
В
1994 году в РФ были разработаны "Положение о критериях классификации
гостиниц", "Критерии классификационных требований к гостиницам
(мотелям) Российской Федерации", а также принят ГОСТ Р 50645—94
"Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц",
согласно которому все гостиницы подразделяются на пять категорий с присвоением
от одной до пяти звезд, мотели — на четыре категории с присвоением от одной до
четырех звезд.
Минимальные
требования к гостиницам (мотелям) различных категорий, предусмотренные данным
стандартом, объединены в следующие группы:
1.
Здание и прилегающая к нему территория (вывеска, вход для гостей, автостоянка).
2.
Техническое оборудование (аварийное освещение и энергоснабжение,
водоснабжение, кондиционирование воздуха, внутреннее радиовещание, лифт,
телефонная связь из номера, телефоны коллективного пользования).