4.
Сервис питания.
5.
Наличие телефона в номере.
6.
Работа телефона.
7.
Минимальная площадь для 75% номеров, включая площадь санузла.
8.
Санитарный комфорт (в процентах к общему оснащению санузлов).
9.
Оснащение санузлов.
10.
Наличие «suite-номеров (номеров-апартаментов).
11.
Меблировка и оснащение номеров.
12.
Наличие радио и ТВ-приемников в номере.
13.
Наличие подарков для гостей.
14.
Услуги стирки и глаженья.
15.
Наличие сейфов.
16.
Количество и состояние холлов.
17.
Возможность безналичного расчета.
18.
Наличие телефакса.
19.
Количество и режим работы гостиничных баров.
20.
Количество и режим работы ресторанов.
21.
Возможность проведения конференций и банкетов.
22.
Число дополнительных (факультативных) услуг.
По
последнему требованию установлено следующее число дополнительных услуг: для
гостиниц класса люкс — 270, первого — 120, комфортного — 70, стандартного — 25,
туристского — 0.
Особенностью
Немецкой классификации является то, что в ней предусмотрены категории и для
таких типов гостиничных предприятий, как пансионы, гостиные дворы, отели-гарни.
При установлении соответствующих категорий для этих типов отсутствуют такие
обязательные критерии, как "Ресторан", "Сервис питания", а
требуемое число факультативных критериев намного меньше: для первого класса —
90, комфортного — 50, стандартного — 15. Кроме того, указанным типам
предприятий максимально может быть присвоен первый класс (****).
В
США нет официально утвержденной
правительством классификации гостиниц. По уровню комфорта они обычно делятся
на пять категорий. Высшая категория (пять звезд) присуждается двумя
учреждениями: American Automobile
Association (AAA) и Mobile
Travel Guide.
Собственный
подход к классификации гостиниц имеют гостиничные цепи.
Обычно в них выделяются не категории, а марки, распространяющиеся на все
гостиницы конкретной цепи. В каждой марке может учитываться не только уровень
комфорта, но и назначение, месторасположение и некоторые другие критерии.
Например, крупнейшая европейская гостиничная цепь Ассоr (Франция) предлагает несколько марок
предприятий, располагающих разнообразной палитрой услуг и цен:
•
Sofitel;
•
Novotel;
•
Mercury, которая, в свою очередь, по
уровню комфорта и цен подразделяется еще на 3 группы:
Relais Inn — предлагает стандартные
номера, качественное обслуживание по умеренным ценам;
Hotel Mercury — услуги более высокого
уровня, индивидуальное обслуживание, комфортабельное размещение;
Grand Hotel — прекрасное расположение
гостиницы, изысканный комфорт и высокий уровень обслуживания круглосуточно;
•
Ibis;
•
Etap;
•
Formule 1.
С
учетом конъюнктуры рынка гостиничная цепь Ассоr объединяет ряд гостиничных предприятий, независимо от их марки, с
целью обслуживания определенных сегментов туристского рынка. Например,
некоторые гостиницы марки
Novotel и Mercury входят в группу Atria, которая специализируется на
приеме и обслуживании конгрессов, выставок и других профессиональных встреч и
мероприятий. Другая группа гостиниц имеет в своем названии знак "Goralia", что означает
"курортная гостиница".