Уборка
номерного фонда осуществляется в следующей последовательности: вначале работы
ведутся в забронированных номерах, затем убираются номера, только что
освободившиеся от проживающих гостей, в последнюю очередь выполняется уборка в
занятых помещениях. Уборку следует производить в отсутствие гостя. Если же
гость находится в номере, необходимо прежде получить у него разрешение на
уборку.
Процесс
текущей уборки состоит из проветривания
помещения, уборки и мытья посуды, уборки кроватей, тумбочки, стола, удаления
пыли, уборки санитарного узла. В обязанности горничной также входит проверка
сохранности оборудования номера.
Если
номер состоит из нескольких комнат, процесс уборки всегда начинается в спальне,
затем продолжается в гостиной и других помещениях. Завершается работа уборкой
санитарного узла.
Ежедневная
промежуточная уборка в номерах
производится по мере надобности и при наличии условий для уборки.
При
уборке номера после выезда гостя в
дополнительные функции горничной входит: приемка номера, смена постельного
белья и полотенец, замена информации, имеющейся в номере.
Генеральная уборка номерного фонда и всей
жилой части гостиницы производится не реже одного раза в 10 дней.
В
зависимости от типа гостиницы каждая горничная убирает и приводит в порядок от
16 до 20 номеров в день (17 номеров — норма на одну горничную в США). Время,
затрачиваемое на уборку, зависит от соотношения освобождающихся и занятых
номеров, так как уборка освобождающихся номеров занимает больше времени. По
нормативам Швейцарского союза владельцев гостиниц на уборку номера, в. котором
еще проживает гость, отводится 20 минут, на уборку освободившегося номера — 30
минут.
В
некоторых гостиницах имеется должность сменного супер-вайзера, который осуществляет
контроль за работой смены горничных, с тем чтобы быть полностью уверенным, что
помещения убраны в соответствии со стандартами. В обязанности супервайзера
также входит передача в службу приема информации о свободных и занятых номерах.
В
гостиницах высоких категорий обслуживания (отелях люкс) имеются стюарды,
которые начинают свою работу во второй половине дня. В обязанности стюардов
входит обеспечение каждого номера свежими полотенцами, придание номеру
нарядного вида, а также установка убирающейся кровати. Это традиция для отелей
высшего класса в Америке, которая неукоснительно соблюдается.
К
наиболее распространенным в международной практике формам управления
предприятиями гостеприимства относятся:
•
управление по контракту;
•
управление через договор франчайзинга;
•
аренда.
В
индустрии гостеприимства также получили распространение и другие
организационные формы управления (акционерные общества (АО), совместные
предприятия (СП), синдикаты, консорциумы и т. д.), отличающиеся содержанием и
пропорциями функций, структурой и степенью централизации управления.
Одной
из основных форм управления предприятиями индустрии гостеприимства, получившей
широкое распространение с начала 1970-х годов, является управление по
контракту.