•
фасадизм (от слова "фасад") — фронтальная сторона может быть
фальшивой, так как загораживает то, что в действительности находится за ней*.
* Полную характеристику управленческой решетки см.. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Мн , 2000 С 246—274.
1.
Что такое методы управления?
2.
Какие критерии положены в основу классификации методов управления?
3.
Поясните особенности экономических методов управления гостиницей.
4.
Охарактеризуйте организационно-административные методы.
5.
Какую роль играют социально-психологические методы управления?
6.
Что вы понимаете под стилем управления?
7.
Охарактеризуйте авторитарный стиль управления.
8.
Опишите особенности демократического и либерального стилей управления.
9.
В чем суть управленческой решетки?
Для
классификации предприятий питания туристской индустрии используется ряд
критериев, наиболее важными среди которых являются:
1.
Характер торгово-производственной деятельности.
2.
Месторасположение.
3.
Контингент обслуживаемых клиентов (гостей).
4.
Ассортимент продукции (специализация).
5.
Вместимость.
6.
Форма обслуживания.
7.
Время функционирования.
8.
Уровень обслуживания.
Характер торгово-производственной деятельности. Является
главным критерием, в зависимости от которого все предприятия питания
подразделяют на следующие типы:
•
ресторан;
•
кафе;
•
бар;
•
буфет;
•
закусочная;
•
столовая и др.
Для
каждого типа предприятий питания по этому признаку классификации характерны
соответствующий ассортимент блюд и напитков, применяемые формы обслуживания,
месторасположение, обслуживаемый контингент клиентов — сочетания других
критериев классификации.
Ресторан — предприятие питания, предоставляющее гостям широкий
ассортимент блюд, напитков, кондитерских изделий, в том числе фирменных и
сложного приготовления. Высокий уровень обслуживания в ресторанах
обеспечивается квалифицированными поварами, официантами, метрдотелями и сочетается
с организацией отдыха и развлечений.
В
структуре гостиничных комплексов может быть несколько ресторанов, а может не
быть ни одного. В больших гостиницах, входящих в известные гостиничные цепи,
обычно два ресторана — фешенебельный фирменный и небольшой с невысоким уровнем
цен на блюда и напитки. Рестораны при гостиницах обслуживают как проживающих в
них гостей, так и широкую публику. Они также организуют обслуживание
торжественных и официальных приемов, совещаний, конференций, конгрессов, предоставляют
гостям другие услуги: продажу сувениров, цветов, обслуживание в гостиничных
номерах и т.д.
В
большинстве ресторанов предусматривается музыкальная программа и проведение
концертов.
Кафе — предприятие питания, предоставляющее гостям ограниченный
ассортимент блюд и напитков, мучных кондитерских изделий, кисломолочных
продуктов в сочетании с отдыхом и развлечениями. Большинство гостиничных
комплексов в своей структуре наряду с ресторанами предпочитают иметь небольшое
кафе.