Понятие
"обслуживание в номерах" какое-то время употреблялось по отношению
ко всякому обслуживанию гостевых комнат отеля. В настоящее время оно
используется в более узком смысле — подача еды и напитков в номера. Желая
конкретизировать этот вид обслуживания, отдельные гостиницы используют и такие
понятия, как "завтрак в номере", "обед в номере",
"ужин в номере".
Обслуживание
в гостиничных номерах требует особой подготовки персонала. Оно связано не
только с выполнением пожеланий гостей, сервировкой стола, последовательностью
подачи блюд, техникой обслуживания, но и с правилами поведения персонала в
номере.
Клиенты
гостиниц делают заказы по телефону непосредственно метрдотелю, а также
горничным, поддерживающим с метрдотелем постоянную связь. В крупных гостиницах
заказы может принимать дежурный или старший официант.
При
принятии заказа в обязательном порядке необходимо учесть и зафиксировать
следующие данные:
1)
номер комнаты, в которую следует подать завтрак, обед или ужин;
2)
количество обслуживаемых гостей;
3)
подробное наименование и количество заказанных блюд, закусок, напитков;
4)
время подачи заказа.
Приняв
заказ, метрдотель передает его непосредственным исполнителям: официанту,
работникам кухни.
Для
обслуживания в гостиничных номерах используется специальная столовая посуда и
приборы (металлические глубокие блюда с крышками, металлические кофейники,
чайники, сливочники, различные подставки, приборы и оборудование для подогрева
и поддержания температуры горячих блюд и напитков непосредственно в номере),
подносы прямоугольной формы, сервисные тележки различных конструкций, легкие
складные портативные столы.
Существуют
специальные правила обслуживания гостей в номерах:
1.
Заказ (завтрак, обед, ужин) должен подаваться либо на подносе, либо на
передвижной сервисной тележке или столике. В случае использования подноса
официант должен нести его в левой руке. Правая рука должна оставаться
свободной, чтобы открыть или закрыть дверь, переставить какой-либо предмет на
подносе и т.д. При движении по коридору или переходам поднос держат у плеча и
только перед входом в номер его опускают на уровень груди.
2.
В номер необходимо предварительно постучать и войти после получения разрешения.
3.
Следует поздороваться с гостем (гостями).
4.
Если гость собирается завтракать в кровати, поднос ему необходимо подать со
стороны. Если в кровати завтракают два человека, для каждого подают отдельный
поднос.
5.
При сервировке заказа (завтрака, обеда, ужина) для одного человека все
ставится на подносе в таком же порядке, как на столе в ресторане.
6.
Если гость собирается кушать за столом в номере или на балконе, то стол следует
застелить скатертью. Поднос можно поставить на стол или переставить все с
подноса на стол.
7.
В номере официант не должен задерживаться дольше, чем требуется. Разговаривать
с гостем можно только в том случае, если он о чем-нибудь спросит сам. В любой
ситуации официант должен соблюдать деликатность.