Предыдущая Следующая

Подбирая группу, надо поинтересоваться у школьного вра­ча, не имеет ли он возражений против участия в походе кого-нибудь из ребят по медицинским показаниям. При планирова­нии дальнего похода организуют медосмотр, причем проводят его дважды: первый раз — при формировании группы, второй — перед отъездом. Довольно вложен вопрос об участии в походах ребят с недостаточным физическим развитием или ослабленным здоровьем. Некоторым из таких школьников нельзя заниматься туризмом, другим он полезен. Имеются многочисленные данные, свидетельствующие о положительном влиянии туризма при лечении целого ряда серьезных заболе­ваний. Все чаще врачи и специалисты по лечебной физкульту­ре используют туристские поводы в качестве одной из форм санаторно-курортного лечения. Особенно благоприятно туризм воздействует на сердечно-сосудистую и нервную системы, раз­витие координации движений, приобретение общей выносливос­ти и работоспособности, на закаливание организма.

Известно много случаев, когда ребята с ослабленным здо­ровьем, начав заниматься туризмом, закалились и окрепли, догнав своих здоровых и физически развитых сверстников, когда с помощью туризма люди не только излечивались от своих недугов, но и достигали больших спортивных успехов. Так что вряд ли можно признать справедливым привычное представление о том, что туризм доступен только здоровым людям.

Не нужно спешить с отказом, когда ребята, освобожден­ные от физкультуры, просят взять их в поход. Прежде всего, следует внимательно расспросить их, почему они не занима­ются физкультурой, чем и когда болели, почему полагают, что поход будет им под силу. Затем надо поговорить со школьным врачом. Надо выяснить, является ли запрет врача безусловным, категорическим или он принял свое решение после колебаний, руководствуясь в основном тем, что школьник освобожден от физкультуры. Может быть, этим ребятам следует пройти до­полнительное обследование в детской поликлинике или физ­культурном диспансере, после чего им будет разрешено зани­маться туризмом под систематическим наблюдением врача или ходить в походы с какими-то ограничениями? Короче говоря, не надо упускать ни одной возможности как-то привлечь их к туризму. Однако последнее слово в этом деле должно, ко­нечно, оставаться за медициной.

Наконец, немаловажное значение имеет подбор заместителя руководителя, которого полагается иметь в походах про­должительностью свыше трех дней (для более коротких похо­дов достаточно иметь помощника из числа старшеклассников с хорошим туристским опытом). Особое внимание при этом нужно обратить на психологическую совместимость руководи­теля похода и его заместителя. Если между двумя взрослыми людьми начинаются трения на глазах ребят, то весь поход мо­жет быть безнадежно испорчен.

 

Организация группы

Организация похода обычно начинается с собрания всех желающих в нем участвовать. На собрании руководитель по­хода сообщает о цели похода, маршруте (если он уже разра­ботан) и длительности похода, о сумме денег, которую надо будет внести каждому участнику, о том, что надо взять с собой, распределяет поручения, договаривается о следующей встрече.


Предыдущая Следующая


Hosted by uCoz