Предыдущая Следующая
Московским
правительством была разработана Программа развития общественного питания на
1998 — 2005 гг. Этой программой предусматривается:
открытие
предприятий за счет нового строительства и использования нежилых помещений;
реконструкция
и модернизация предприятий общественного питания;
развитие
системы быстрого обслуживания;
развитие
трактиров;
развитие
специализированных предприятий питания;
организация
питания малоимущих слоев населения;
обустройство
Московской кольцевой автодороги (МКАД) предприятиями сервисной структуры,
включая торговые комплексы с предприятиями питания.
Несмотря на
тяжелые последствия кризиса 1998
г., программа в 1999 г. выполнялась, сеть ресторанного бизнеса
продолжала развиваться как по количеству, так и по специализации. К началу 2001 г. в ресторанах Москвы
предлагались блюда кухонь 80 стран мира, в том числе китайской, тибетской,
французской, арабской, еврейской, итальянской, японской, мексиканской,
украинской, армянской, грузинской и др. В Москве создаются сети предприятий с
зарубежными кухнями: «Макдоналдс» — американская; «Золотой Дракон» — китайская;
«Фудзи» — японская; «Росинтер» — испанская. И хотя определенное предпочтение
как туристами, так и москвичами отдается экзотическим восточным кухням, все же
в 280 предприятиях общественного питания предлагается европейская кухня, а в
500 — русская, несмотря на то, что наша страна и стала жертвой хорошо
продуманной и достаточно успешной рекламной кампании, целью которой было
наводнение нашего рынка чуждыми для россиян продуктами и напитками.
В настоящее
время положение не представляется безнадежным. Особое внимание Правительство
Москвы уделяет развитию малого бизнеса в общественном питании. Численность
малых предприятий в общественном питании доходит до 40 %. И именно они должны
ликвидировать дефицит в качественном быстром питании.
Москвичи
могут надеяться, что в скором времени возродятся некогда любимые кафе —
шоколадницы, пельменные и блинные, пирожковые и кофейни, где можно было быстро
и относительно дешево перекусить.
В 1998 г. в Москве прошла конференция
«Ресторан-2000: перспективы развития ресторанной индустрии на ближайшие 2—3
года». Участники конференции заполнили опросные листы, впоследствии
обработанные профессиональными маркетологами и социологами. Согласно ответам
профессиональных рестораторов в ближайшем будущем абсолютными аутсайдерами
ресторанного бизнеса станут как дорогие рестораны и элитные кафе, так и
столовые самообслуживания. А наибольшее предпочтение респонденты от-
дали
маленьким семейным ресторанчикам (31 %), ресторанам средней ценовой группы (27
%) и предприятиям быстрого обслуживания (14,8%) [75].
Товарооборот
на предприятиях общественного питания, где доля ресторанного бизнеса составляет
75 %, продолжает неуклонно повышаться.
Каковы же
прогнозы развития туризма в мире?
Предположительно,
темпы международного туризма в период до 2010 г. будут несколько снижаться. К 2005 г. они будут на уровне
4,4% в год, а в следующее пятилетие — порядка 4,3%.
Предыдущая Следующая