Предыдущая Следующая

Но при всех неблагоприятных условиях, которые существовали в России в начале 90-х гг., прослеживались следующие тенденции развития въездного туризма в Россию и Москву.

Во-первых, это большой потенциальный спрос на поездки в РФ, а следовательно, и в Москву как столицу. А так как туризм имеет решающее значение в формировании представления о стране, то в тех условиях необходимо было более чем когда бы то ни было поддерживать интерес к стране и стремиться к созданию благоприятного имиджа России и Москвы.

Во-вторых, было очевидно, что опережающими темпами растет индивидуальный, деловой, конгрессный и специализированный туризм, поэтому необходимо было уделить этим категориям туристов максимум внимания.

В-третьих, надо было учитывать изменения возрастной составляющей туристов. В условиях политической и экономической нестабильности фактор безопасности во время путешествия является определяющим для туристов пожилого возраста. Поэтому на некоторый срок в основном среди туристов будут преобладать лица среднего возраста и молодежь.

В-четвертых, свое дальнейшее развитие получит процесс поляризации спроса. С одной стороны, будет расти спрос на дорогостоящие туры, а с другой, все большей популярностью будут пользоваться дешевые туры.

В-пятых, ужесточение конкуренции на всех уровнях туристского бизнеса должно будет идти по пути кардинального улучше-


ния качества предоставляемых услуг и использования гибкого ценового механизма.

Российская Федерация является частью единого мирового туристического пространства. Поэтому процессы, происходящие на мировом туристском рынка, нашли и в нашем государстве адекватное воплощение. В России, как и повсюду, было уделено большое внимание юбилейным торжествам, посвященным 2000-летию Рождества Иисуса Христа. В значительной степени активизировался паломнический туризм. Правительство Москвы даже сочло возможным выдавать ссуды паломникам для возможности посетить Святую Землю, с их дальнейшим погашением в течение трех лет. Были достигнуты договоренности с ведущими транспортными компаниями о предоставлении существенных скидок паломникам во время их поездок к святым местам. Была достигнута договоренность о координации паломнического туризма как со стороны церкви, так и со стороны государственных организаций и служб.

В России возникла концепция развития религиозного туризма в регионе Ярославля, в частности в городе Угличе.

Несмотря на экономическую дестабильность в Российской Федерации свое дальнейшее развитие находит и курортный туризм. В 1995 г. был принят Закон РФ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах». Созданная в нашей стране Национальная курортная ассоциация (НКА) объединяет сейчас свыше 1500 курортных организаций. Среди них: здравницы Медицинского центра УД Президента РФ, «Профку-рорт», «Агрокурорт», «Роскурорт», «Москурорт», «Ассоциация курортов Северо-Запада», «Сочинское курортное объединение», «Татарстанкурорт» и др.

Каковы же прогнозы развития туризма в Москве до 2005 г.?


Предыдущая Следующая