3. Установление верхнего предела цен на продукцию, услуги и рентабельность их производства.
4. Разработка ассортиментной и инвестиционной политики фирмы.
5. Определение конечного результата деятельности фирмы, доходов и прибыли.
При этом основными целями для туристской компании являются:
· сохранение и защита традиционного рынка (клиентуры);
· введение, развитие и увеличение нового рынка;
· расширение сезонности.
Для выполнения этих целей необходимо:
· ежегодно корректировать маркет-планы;
· назначать группы для разработки программы деятельности фирмы;
· проводить кооперирование с туроператором по загрузке, индустриальному обеспечению на условиях совместного участия в рынке;
· разрабатывать совместные меры по продвижению продукта на туристском рынке;
· апробировать новые товары, услуги и т. д.
Учитывая
все вышесказанное, туристские компании разрабатывают сложные системы
планирования, построенные таким образом, чтобы направить бизнес на максимальное
удовлетворение потребностей рынка.
Здесь надо отметить, что то планирование, которое успешно было реализовано в
одной туристской компании, не всегда оправдает ожидания в другой. Нередко
менеджеры или руководители туристских агентств бывают недовольны результатами
маркетингового планирования, которое требует больших финансовых затрат и много
времени. Почему складываются такие ситуации и как правильно использовать опыт,
полученный компаниями, правильно разработавшими и успешно применившими
маркетинговое планирование?
Современный туристский рынок можно охарактеризовать как крупный самостоятельный
хозяйственный комплекс, который состоит из групп отраслей и предприятий,
деятельность которых направлена на удовлетворение разнообразных и постоянно
растущих потребностей людей в различных видах отдыха и путешествий в свободное
время.
Индустрию туризма образуют предприятия, выпускающие товары и услуги,
производство которых без туризма теряет смысл. Сюда относятся:
· транспортные предприятия;
· предприятия питания;
· предприятия размещения;
· туристские, экскурсионные бюро и компании;
· учебные заведения туристского профиля;
· информационные и рекламные службы;
· предприятия по производству сувениров;
· предприятия по производству предметов туристского снаряжения и инвентаря;