· научно-исследовательские организации туристского профиля.
Высшей
целью любой туристской компании является достижение коммерческого успеха, что
предполагает получение максимального результата при минимуме затрат. Все
планирование, осуществляемое на предприятии или в туристской компании,
разрабатывается с целью получения прибыли для каждой компании отдельно,
учитывая всю специфику бизнеса.
Например, компания "The Leading Hotels of the World" (США) существует
с 1928 г. и объединяет самые роскошные отели мира. С момента образования одной
из составляющих группы независимых отелей была маркетинговая компания, где
специалисты-маркетологи работали над будущем компании. Сегодня она имеет свою
огромную маркетинговую компанию с главным офисом в Нью-Йорке и 15 региональными
отделениями в крупнейших городах мира. За 70 лет существования группы
результаты на лицо. Она начала свое существование, когда 38 влиятельных
владельцев европейских гостиниц объединили свою собственность, создав группу
"Самые роскошные отели Европы и Египта". Ныне компания владеет
собственностью в более чем 300 городах и курортах всего мира. По словам
президента компании Жозефа Джакопонелло, всякий раз перед выходом на новый
рынок их маркетинговая компания планирует и взвешивает каждый шаг, изучает
рынок, потребителей, составляет общий план выхода на рынок и продажи услуг.
Маркетологи выделяют также то, на что им следует обратить особое внимание. Но
окончательное решение принимает совет директоров компании. В 1995 г. членами
группы независимых отелей стали и две российские гостиницы: "Grand Hotel
Europe" в Санкт-Петербурге и "Baltschug Hotel Kempinski" в
Москве.
Однако методы маркетингового планирования, применяемые в компании "The
Leading Hotels of the World", будут сильно отличаться от методов
планирования в авиакомпании или туристском агентстве. В процессе применения
методов планирования на практике и возникают основные проблемы. Большинство из
них происходит из-за того, что опыт и методы планирования берутся у других
компаний и используются без переработки.
Все крупные туристские компании имеют две отличительные особенности, которые
определяют подходы к методам планирования:
1.
Для каждого рынка и канала сбыта
разрабатывается подробная стратегия маркетинга. Небольшие туристские агентства
преимущественно реализуют свой продукт на одном, максимально на двух туристских
рынках. А крупные туристские компании работают на различных рынках, используя
огромную агентскую сеть.
Например, компания "Ланта-Тур" (Россия), которая является крупным
туроператором, специализирующемся не только на организации собственных туров,
но и на оптовой реализации авиабилетов по разным направлениям, предлагает
агентствам самые разные варианты сотрудничества в продаже авиаперевозок. Для
того, чтобы получить от авиакомпании оптимальный групповой тариф,
"Ланта-Тур" необходимо поддерживать высокую загрузку на выбранное
направление и соблюдать жесткую систему выполнения контракта с перевозчиком.
Именно в связи с этим компания расширила свою агентскую сеть по бронированию и
продаже авиабилетов.