· интенсивное исследование, обеспечиваемое главными ресурсами разработки;
· закрытая связь "вниз по течению" в процессе планирования турпродукта и умеренно закрытая связь в других процессах;
· близость к "состоянию искусства";
· высокий R&D-коэффициент капиталовложения;
· высокий риск отказа от производства индивидуальных тур-продуктов, рассчитанных на узкий сегмент спроса.
Компании
следует принимать на работу и стремиться удерживать высокопрофессиональный
технический персонал, с помощью которого можно завладеть лидирующей позицией в
индустрии. Технический персонал должен тесно общаться с работниками,
ответственными за планирование маркетинга, чтобы совместно идентифицировать
потенциально выгодные рынки. Профессионалы рекомендуют рисковать большими
денежными капиталовложениями и временными затратами ради исследования и
разработки нововведений, не рассчитывая на немедленную отдачу. Нужно уметь
исследовать ошибки, быстро их исправлять с тем, чтобы не потерять позиции на
разных технологиях. Как только характер стратегии выявлен, планы из
приблизительных должны быть усовершенствованы и приближены к точным.
Возможно, наиболее важным для высшего менеджмента является умение принимать
ответственные решения, которые касаются соответствующего времени выхода на
рынок с новым продуктом. Например, иногда лучше задержать выход на рынок с тем,
чтобы через некоторое время появиться с качественно новым, лучшим изделием,
подвергаясь, однако, риску столкнуться с идентичным конкурирующим изделием.
Такая компания должна иметь больше, чем просто "штат мыслителей",
способных прогнозировать развитие рынка и конкурирующие тенденции на самых
ранних стадиях.
"Вслед
за лидером". Эта стратегия маркетинга подразумевает:
· интенсивную техническую активность;
· среднюю значимость среди существующих технологий;
· исключительно быстродействующую временную отдачу в разработке турпродукта и маркетинге на основе законченного исследования;
· высокую связь "вниз по течению" R&D с маркетингом и производством;
· высокий конкурирующий интеллект.
Компания,
которая следует этой стратегии, практична и достигает хороших результатов. Она
использует много межфункциональных методов, быстро реагирует на изменения и
часто "горит в огне работы".
В штате такой компании несколько ученых, а также самых лучших инженеров
разработки. Руководители тщательно следят за поддержанием равновесия среди
технического потенциала, маркетинга и производства так, чтобы компания могла
эффективно отвечать на шаги лидера в любой из этих трех областей.
"Прикладное
проектирование". Эта стратегия требует: