· Автомобильные компании проникают в сферу туризма, предоставляя туруслуги автопрокатных дочерних компаний. Банки и страховые компании:
· Имеют собственные автоматизированные системы учета, в памяти которых заложены все основные данные о вкладчиках и застрахованных лицах. Это позволяет им осуществлять целенаправленную рассылку рекламы и информации, предлагая клиенту такие туры, которые могут соответствовать его интересам и средствам. Кроме того, клиентам удобнее и выгоднее иметь дело непосредственно со своим банком при организации турпоездки.
· Помимо прямого участия в организации туров и их распространении, банки и страховые компании принимают финансовое участие в создании автоматизированных систем резервирования мест в гостиницах, на транспорте, в организациях сети автопроката, круизов и других видов туристских услуг.
Итак, новые концепции инвестирования дополняют, но не вытесняют
традиционные экономические функции туристской корпорации. Возникла новая важная
функция - "продажа услуг по управлению".
Хотя эти новые концепции зародились в Соединенных Штатах, наиболее
многообещающим является их применение за границей, что обусловлено высокой
степенью разработанности этих концепций в США, наличием высококачественных
технологических, управленческих ресурсов и ноу-хау, а также сфор-мированностью
рынков США, стимулирующей альтернативное применение собственных ресурсов за
рубежом. Важное значение имеет большой опыт инвестирования зарубежных программ
для России как для внутреннего и въездного туризма, так и для частного и
социального туризма.
Инновации могут принимать форму контракта на управление, как это было описано
выше. Они могут быть своего рода "совместным производством". Такие
инновации могут включать ограничение только управленческих и технологических
ресурсов или предусматривать долгосрочную ссуду по проекту контракта. Это могут
быть строго двусторонние соглашения между транснациональной корпорацией и
правительством принимающей страны или с включением третьего лица - туристской
корпорации. Они могут также касаться государственных предприятий принимающей
страны или могут быть связаны с проектами частного и социального секторов.
Особенностями, общими для всех приведенных вариантов нового подхода к
корпоративному зарубежному и отечественному инвестированию, являются:
во-первых, право собственности на ресурсы туристского или гостиничного
предприятия остается в руках местных компаний и, во-вторых, срок пребывания
зарубежной корпорации ограничен в соответствии с соглашением, даже если
последующие возобновления первоначального контракта делают иностранное участие
в проекте действительно длительным и необходимым.
Применение таких мер и ожидаемая от них значительная прибыль дает международным
корпорациям надежду на успех в будущем. Становится очевидным, что международный
туристский бизнес (особенно гостиничный) сможет осуществить глубокую
концептуальную и практическую адаптацию к условиям современной среды, поскольку
будущее делает такую адаптацию остро необходимой.