1. Планирование прибыли является нереалистичным.
2. Это работа штатных специалистов.
3. Это не касается линейных менеджеров.
4. Это в действительности не может быть применено к основным функциям персонала.
Каждое из этих заблуждений содержит зерно правды, но каждое из них
может парализовать все усилия спланировать прибыль. Они должны быть распознаны
и искоренены, тогда планирование прибыли будет иметь реальный шанс на успех.
Выявление предположений
Первое заблуждение допускает, что планирование прибыли может быть чисто
теоретическим упражнением в сомнительных предположениях. Исполнители, которые
испробовали этот путь, высказывают жалобы, подобные следующим:
"Предположения отдела планирования ошибочны на 90 %. Эти ребята живут, как
в тумане";
"Наши суждения так же хороши, как все эти графики и таблицы, так зачем же
беспокоиться?";
"Мы едва ли можем предсказывать будущее в нашем бизнесе".
Поскольку не все будущие условия могут быть предсказаны с одинаковой степенью
точности, это является веской причиной сопротивляться попытке предугадать
будущее вообще. Компании, чье руководство относится к планированию прибыли как
к чисто теоретической игре в угадывание, не делают никаких реальных усилий по
взаимодействию практики с предположениями планирования. Взамен они полагаются
на относительно неоднозначные концепции типа "быстро возрастающие
продажи", "изменение предлагаемых образцов" и "увеличение
важности новой продукции". Подобные понятия, конечно, ведут компанию в
никуда. Для более точного ориентирования скажем, что управление нуждается в
точных ответах на вопросы, которые могут подвергнуть сомнению или даже изменить
предыдущую политику компании:
· На сколько процентов в год возрастает продажа по каждому туристскому направлению со времени основания фирмы по настоящее время?
· Каким образом будет изменен предлагаемый туристский продукт?
· Какую часть прибыли планируют получить за счет выпуска новых видов туристского продукта?
Очевидно, что перспективное планирование должно принимать во внимание
собственные силы и слабости компании. Компания также должна оценивать свои
позиции в сфере бизнеса, определяя, где она имеет преимущества перед
конкурентами в реализации, а где ее конкуренты имеют чистое преимущество (см. приложение 3.1).
Менеджмент должен стремиться к установлению измеримых целей. Многие компании,
устанавливая цели, которые не могут быть определены количественно, обеспечивают
себе хорошее оправдание посредственной эффективностью. Простого стремления к
увеличивающейся прибыли недостаточно, и ни один высококвалифицированный совет
директоров не сможет одобрить такой вид целей планирования.
При рассмотрении вопроса об увеличении прибыли необходимо учитывать: