2. Используются ли практически современные аналитические методы и подходы к решению проблем, которые помогут уменьшить затраты и увеличить производительность труда.
3. Определены ли основные факторы, влияющие на прибыль через производственные процессы и готова ли фирма взаимодействовать с этими факторами.
4. Есть ли у фирмы рынок и представительство за рубежом, принимаются ли во внимание изменения, происходящие в мире, не ограничиваясь оценкой ситуации только у себя в стране.
5. Эффективны ли действия, направленные на увеличение прибыли. Является ли это разовым явлением или стилем фирмы, проявляющимся во всех производственных процессах и отделах фирмы.
"В ногу с
технологиями"
Насколько эффективно компания справляется с последствиями технологических
изменений в производстве услуг? Не столь важно знать, что какая-то фирма их
эффективно использует после того, как это уже стало известно всем. Интереснее
узнать, готова ли была фирма заранее изучать эти изменения, использовать новые
процессы, технологии, материалы.
Так, фирма "Institute Travel" (Россия) установила в своем новом офисе
в Москве сверхпроизводительные компьютеры и радиотелефонную мобильную связь,
что позволило сократить число занятых в производстве и продаже услуг
сотрудников на 50 % и снизить затраты по оплате средств связи и переговоров на
30 %.
Сколько же все-таки фирм решило взять все возможное из представившихся шансов
по совершенствованию производства услуг? На московском рынке число фирм,
имеющих возможность автономного бронирования билетов и гостиниц вне зависимости
от качества связи МГТС1, а также прошедших все необходимые проверки по
сертификации и стандартизации на уровне государственных органов управления,
составляет порядка 85 %.
Что мешает фирмам воспользоваться техническими усовершенствованиями? Один из
ответов - это большая скорость изменений и их повсеместность, из-за чего трудно
быть всегда впереди. Для этого требуется пристальное внимание руководства
компании.
Внимательное изучение практики подтвердило, что технологическое лидерство
позволяет фирме "Institute Travel" добиваться прибылей вполовину
больших, чем у конкурентов.
Для создания такого типа управления нужно осуществить пять организационных
мероприятий:
1. Определить человека или группу, ответственных за постоянный поиск, развитие и приспособление технологических новинок под нужды фирмы.
2. Периодически контролировать производственный процесс, чтобы знать, где именно нужны новые виды услуг и идеи.
3. Быть в курсе изменений в других фирмах.
4. Когда поле деятельности определено, на каждом направлении нужно выяснить стоимость нововведений, отдачу и, в особенности, влияние на другие секторы работы фирмы в настоящем и будущем.