5. Развивать вдумчивую политику работы с коллективом, принимая во внимание отношения в коллективе. Это не только поможет избежать лишних проблем, но и настроить людей на позитивное восприятие технологических новшеств.
Новые методы анализа
С недавнего прошлого стали развиваться новые методы экономического анализа,
которые могут сильно повлиять на производственные процессы в туризме.
Профессионализм в их использовании отличает лидеров от тех, кто плохо
справляется с усиливающейся конкуренцией и усложняющимся процессом получения
прибыли.
Новые методы экономического анализа варьируются от метода изучения образцов и
теории вероятности до линейного программирования и метода подобия. Они включают
в себя определенное число специализированных управленческих подходов, таких как
планирование критического пути со
всеми его более сложными ответвлениями. Из-за того, что эти методы часто кажутся
скорее абстрактными и трудными для понимания, чем ясными и практичными, многие
консервативные управляющие не торопятся принимать их на вооружение. Очевидность
их потенциального вклада в модернизацию производственных операций даже не
подвергается сомнению. В частности, эти методы доказали свою полезность при
определении проблем, которые могут возникнуть в производственных процессах,
оборудовании, материалах, рабочей силе - особенно в ситуации со многими
переменными.
Представим, например, проблемы крупного туроператора "Роза ветров"
(Россия). Фирма должна решить: какое именно направление нужно развивать в
каждой из дочерних структур; где расположить пункты продаж, чтобы они смогли
максимально удовлетворить запросы потребителей. С каждой неделей количество
возможных вариантов и комбинаций растет. Какой же вариант поможет добиться
максимальной прибыли? Как показывает практика, применение линейного
программирования позволяет увеличить прибыль на 30 % ежегодно. Программа
определила оптимальное число и расположение пунктов продаж. Результатом явилось
значительное уменьшение затрат на транспортные нужды, телекоммуникационные
услуги и аренду.
Почему же не все фирмы стремятся использовать данные методы? Ответ состоит в
том, что чаще всего специалисты, применяющие аналитические методы
экономического исследования, не являются управляющими фирм, а отвечать за
результаты приходится именно среднему звену руководства фирм. Исследования
выявили глубокое расхождение во взглядах на проблемы фирмы между обслуживающим
персоналом и управляющими. Лидирующими становятся те фирмы, в которых смогли
успешно преодолеть это взаимонепонимание.
Несколько правил для лучшего восприятия нововведений управляющими,
ответственными за производство услуг:
· Специалисты или знания, необходимые для применения методов экономического анализа и принятия сообразных решений, должны находиться ближе к операционным менеджерам, которые и будут их использовать.
· Управляющие должны быть ознакомлены с возможностями данных методов так, чтобы они понимали их полезность и могли найти возможности применения их на практике с целью получения максимальной прибыли.