2. Отбор наиболее многообещающих менеджеров, возглавляющих процессы и подготавливающих доклады по более быстрому развитию программ, и их поддержка на уровне высшего руководства.
3. Определение основных действий, необходимых для успешного руководства и обеспечения персоналом с соответствующими навыками.
4. Поощрение общения между людьми, возглавляющими различные туристские отделы, в целях понимания коллективного взгляда и усилий для нужд фирмы.
Турбизнес имеет и международные аспекты. Быстрое развитие мировой
экономики бросает вызов значительно больший, чем поиск возможностей для
увеличения прибыли на международном рынке или даже открытие представительств за
рубежом.
Чтобы идти в ногу со временем, менеджерам необходимо проявлять
изобретательность и предвидение. Они должны задавать себе вопросы типа:
· Где мне продавать? (Иногда ответ не так очевиден, как кажется. Большая часть турфирм просто пакетирует тур, что значительно снижает себестоимость и позволяет конкурировать с иностранными туроператорами.)
· Где искать возможности технологических улучшений? (Так, холдинг "Интурист" развивает сеть своих представительств за рубежом, в том числе и для того, чтобы они могли наблюдать за изменяющимся рынком туристских услуг и помогать успешно бороться за рынок.)
· Где развивать новый туристский продукт? (Многие туристские гостиницы и фирмы в Турции набирают рабочий персонал для развития и продвижения своих туров за границей (т. е. в России), где стоимость рабочей силы значительно ниже.)
У большинства производителей есть возможность модернизировать производство и продажу услуг, используя мировой прогресс. Со временем, конечно, конкуренция станет выше, а стоимостные барьеры будут снижаться. В разных фирмах подходы различаются по своей эффективности. Распространение туристской продукции за рубеж сталкивается со следующими проблемами:
· Высшее руководство настаивает, что перспективы фирмы не должны ограничиваться своей страной. Конкретно - цели должны расширяться за счет поисков инвестирования и развития рыночных возможностей. Это подразумевает поиск новых технологий или рабочей силы.
· Для большинства фирм новые перспективы имеют организационные сложности. Многие не готовы к появляющимся возможностям, потому что их отдел туроперейтинга ограничен только одной-двумя странами, так как ориентирован в основном на маркетинг. Если можно только выиграть от расширения своих возможностей за рубежом, сразу выявляются альтернативные организационные подходы, которые соответствуют требованиям фирмы.
Должны быть учреждены специальные информационные отделы, чтобы фирма
была в курсе происходящего в мире, относящегося к туристской отрасли. Это включает
длительный анализ закупочных цен и себестоимости, а также увеличение количества
информации по альтернативным возможностям за рубежом.
Увеличение прибыли
За достижениями любого выдающегося производства стоят каждодневные усилия по
увеличению прибыли. Исполнительные менеджеры должны быть готовы принять слишком
часто не признаваемый факт, что все менеджеры и наблюдающий персонал имеют две
различные ответственности.
Одна форма ответственности - это успешный изо дня в день ход всех дел, текучка,
и вторая - обязанность постоянно улучшать процессы разработки и реализации
туров, осуществляя поиск соответственных изменений в методиках и стандартах
обслуживания.
Важность такого отношения к увеличению прибыли становится наиболее очевидной в
фирмах, где его нет и в помине. Фирмы занимаются в основном отдельными
единовременными мерами по снижению себестоимости. Но нет никаких общих
управленческих целей, никаких планов, руководство не требует никакого поиска
возможностей и не имеет мерила успеха. Результат такого отношения станет
очевиден, когда общий эффект усилий по снижению затрат будет оценен. Вроде все
хорошо, но через год появляются тот же уровень затрат или даже новые потери.
Но есть множество примеров успешного применения методов по увеличению прибыли,
когда они проводятся в жизнь систематически и организованно.
Например, президент фирмы "Роза ветров" пришел к выводу, что его
усилия по снижению затрат не смогли изменить тенденции к снижению прибыли, так
как предпринимались от случая к случаю. Тогда он предпринял организационные
усилия для понимания компанией новых экономических методов. Довели до сознания
всех, что ответственность за увеличение прибыли лежит на каждом сотруднике.
Стремление к уменьшению затрат определили как часть работы каждого менеджера.
Была привлечена внешняя помощь для осуществления специфических целей по
увеличению прибыли. Были сформированы рабочие команды для достижения этих целей
и совершенствования способов периодического определения темпов развития.
В течение короткого времени было открыто множество филиалов по России и странам
СНГ, обработано более 70 новых направлений, включая такие экзотические, как
Бразилия, Папуа Новая Гвинея, Бирма, Антарктида и другие. Только за первый год
экономия составила более 130 тыс. долл. США. Эти средства были направлены на
рекламную кампанию "Розы ветров" и ее филиалов. Часть разработок и
расходов по рекламе взяли на себя филиалы, что также повлекло общее снижение
себестоимости туров.
Увеличение прибыли как стиль жизни требует некоторых шагов: