· Высшее руководство должно дать понять, что усилия потребуются от каждого члена организации. Должно быть подчеркнуто, что существующие политика и методы не принимаются как причина невозможности уменьшить потери.
· Определения задач недостаточно. Должны быть даны специальные задания по их выполнению. Это включает в себя периодический контроль и модернизацию программ. Вкратце, совместное усилие всех должно быть встроено в процесс планирования фирмы. Технологии по контролю и оценке изменения состояния прибыли должны быть созданы одновременно с получением прибыли.
· Могут быть созданы специальные целевые команды в поддержку операционного управления.
· Увеличение прибыли должно стать критерием личного прогресса в фирме.
Такой тип управления характеризует многих сегодняшних лидеров
туристской отрасли. Пример - рассмотренная нами ситуация с компанией "Роза
ветров". Такой подход позволяет также сохранить лидирующую позицию даже
перед теми конкурентами, которые опережают фирмы в маркетинговых исследованиях
(например, "Интурист").
Если расширение эффективности фирмы менее впечатляет, чем прогресс других, то
оно - расширение - означает более
длительный процесс. На такое расширение конкуренция не влияет. Наоборот, фирмы
с уверенными достижениями понимают, что отлаженная работа - это надежная основа
для турпредприятия при любом виде риска. Оно - достижение -обеспечивает постоянный поток прибыли от проверенных на
рынке туров.
Примером могут являться языковые программы и маршруты, которые, в свою очередь,
дополняют и другие более смелые действия при разработке новых туров и рынков.
Когда производство твердо стоит на ногах и есть уверенность, что новый тур
будет успешен, то награда будет только больше и приятнее.
3.3. Факторы роста прибыли
Не единожды крупные фирмы в каждой стране обнаруживали, что зажаты между
постоянно растущими расходами, особенно на оплату труда, и общественным
мнением, требующим сдерживать непроизводительные затраты. В любой период эти
два реально значимых феномена можно отметить по корпоративно достигнутым ценам.
Во-первых,
прибыль, полученная малыми туристскими фирмами, бесспорно, является смешанной. Во-вторых,
некоторые туристские фирмы намного успешнее, чем другие в той же области,
адаптируются и противостоят снижающим прибыль факторам.
Высокие достижения лидеров иногда являются результатом удачи, везения. Люди
просто оказались на нужном направлении в нужное время с привлекательным
туристским продуктом или услугой. В качестве примера может служить деятельность
туристской фирмы "Натали-турс" (Россия), основным направлением
которой являются туры и поездки в Испанию. Выбор этого направления не был
запланирован и явился, скорее всего, удачей для руководства фирмы. В начале
своей деятельности "Натали-турс" занималась организацией туристских
поездок в Сочи. Расширяя географию своих туров, руководство приняло решение
начать создание туров, направленных на выезд российских туристов за рубеж.
Директором фирмы были разосланы письма о возможном сотрудничестве во многие
туристские фирмы в нескольких странах. Поскольку первыми и единственными
откликнулись на это предложение испанские операторы, то и руководство
"Натали-турс" приняло решение развивать это направление. Сейчас можно
сказать, что эта туристская фирма занимает одно из лидирующих мест по отправке российских
туристов на отдых в Испанию.
Достижение может быть результатом нескольких стратегических решений.
Во-первых, увеличение производительности, объединение или приобретение других
компаний и т. д. Например, турецкая туристская фирма "Ekfun Travel" в
1996 г. приняла не многим более 40000 отдыхающих из России, а уже в 1997 г.
было обслужено более 200000 туристов из стран СНГ, Арабского мира, Америки и
Европы. "Ekfun Travel" открыла также новое представительство в США в
результате приобретения турецкой компанией контрольного пакета акций туристской
фирмы "Golden Troy" (г. Балтимор). В перспективе развития фирмы
планируется организация обслуживания не только американских граждан на курортах
Турции и в Стамбуле, но и россиян в США.
Во-вторых, иногда лидерство по прибыли реализуется благодаря работе
исключительно компетентной группы менеджеров. Так, в туристской фирме
"Калинка" (Турция) высококвалифицированное руководство и менеджеры
среднего звена составляют единую команду, а решение всех вопросов по увеличению
прибыли и улучшению качества обслуживания туристов является совместной
ответственностью.
В-третьих, высокий результат возможен, когда с помощью профессионального
менеджмента постепенно проводится ряд мер, способствующих увеличению прибыли. В
туристской фирме "Бегемот" (Россия) каждый менеджер, отвечающий за
определенное направление, проводит работу по его развитию с точки зрения
получения максимального дохода.
Из трех факторов, контролирующих рост прибыли в любой компании, последний -
эффективное увеличение прибыли - выделяется как единственно возможный для
менеджмента, прилагающего какие-либо усилия. Кроме того, организованная
долгосрочная программа по увеличению прибыли может сама по себе выявить разницу
между посредственными и исключительными результатами. Турецкая туристская фирма
"Cresta Tourism Travel and Trade" на практике использует долгосрочное
планирование, главной задачей которого является достижение генеральных целей
компании, а именно: